logo search
Shpory_upravlenie_personalom

19. Основы кадрового планирования в организации.

Сущность кадрового планирования заключается в предоставлении людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства. Рабочие места с точки зрения производительности и мотивации должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости. Этот метод управления персоналом способен согласовывать и уравновешивать интересы работодателей и работополучателей. Кадровое планирование осуществляется как в интересах организации, так и в интересах ее персонала. Кадровое планирование должно создавать условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Одной из задач кадрового планирования является учет интересов всех работников организации. КП должно отвечать на вопросы: 1- сколько работников, какой квалификации, когда и где они будут необходимы? 2- каким образом можно привлечь нужный и сократить излишний персонал 3- как лучше использовать персонал 4- как обеспечить развитие кадров 5- каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия. КП включает: стратегию (движение кадров, квалиф-ия, адаптация), цели (определение целей орг и раб, сближение этих целей), задачи (обеспечение персоналом по всем параметрам), мероприятия ( план мероприятий, финансовые затраты на их реализацию). Кадровое планирование имеет много измерений. Помимо временного подразделения на долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное важным является подразделение планирования на стратегическое (куда), тактическое (как) и оперативное. Содержание кадрового планирования: 1) цели должны планироваться систематически 2) Планирование мероприятий охватывает инструментарий разработки программ, которые должны быть применены для реализации кадровых функций. 3) Планирование потенциала означает ориентацию кадрового планирования на выявление потенциала персонала Уровни КП: 1) стратегический (куда) - определенные проблемы, зависит от внешних факторов, задача – распознание и качественная оценка тенденций развития, часть стратегии орган-ции. 2) тактический (как) - перенос кадровых стратегий на конкретные проблемы управления персоналом, ориентировано строго на цели стратег. план, менее жесткий, мобильнее, подробный. 3) оперативный – краткосрочное на достижение оперативных целей, содержит точно обозначенные цели и конкретные мероприятия, детальная проработка подробностей, легче контролируемый уровень. Требования к КП: - анализ ситуации и определенность - точность количественных оценок - координация отдельных планов - мобильность полученной информации. Для контроля за реализацией планирования - Кадровый контролинг – координация целеполагания, планирования, контроля и информации. Цели КК: поддержка КП, обеспечение надежности и качества инф-ции о персонале, координация, повышение гибкости в УП. Задачи: создание кадровой инф-ой системы, анализ инф-ции с точки зрения значимости для кадровой службы.