logo
Shpory_upravlenie_personalom

47. Обучение персонала.

Аудит персонала — это система консультационной поддержки, аналитической оценки и независимой экспертизы кадрового потенциала организации, которая позволяет выявить его соответствие целям и стратегии развития организации, эффективность кадровой работы по решению задач, причины возникающих в организации социальных проблем (рисков) и возможные пути их разрешения. Цель: оценка эффективности и производительности деятельности персонала как одного из важнейших факторов, обеспечивающих прибыльность организации. Принципы аудита персонала: профессионализм, независимость, достоверность, честность и объективность, сопоставимость с международным правом. Объект аудита персонала — трудовой коллектив организации, различные стороны его производственной деятельности, принципы и методы управления персоналом в организации. Направления аудита: оценка качественных и количественных характеристик и кадрового потенциала персонала, диагностика кадровых процессов и процедур управления, оценка их эффективности. Цель аудита кадрового потенциала: анализ списочного состава работников, оценку укомплектованности, оценку соответствия персонала, оценку текучести кадров и абсентеизма, сбор и анализ данных об уровне санитарно-гигиенических производственных и бытовых условий. Содержание аудита определяется по каждой функции УП, например, Оценка текущего состояния кадровой политики, Оценка наличных ресурсов, анализ штатного расписания, Анализ уровня занятости персонала; оценка методов отбора, подбора и найма персонала, Анализ системы продвижения персонала, Диагностика социально-психологического климата, уровня соц напряженности. Основными источниками информации, используемой для проведения аудита персонала, являются законы и инструкции в области управления трудом и трудовыми отношениями, трудовые показатели организации, результаты анкетирования и интервьюирования работников. Методы проверки и анализа в аудите персонала: 1) организационно-аналитические, предполагающие проверку документации и отчетности, анализ трудовых показателей, свидетельствующих о результативности деятельности организации и ее персонала. 2) социально-психологические методы – опросы, анкетирование, беседы, 3) экономические методы, позволяющие путем сравнения экономических и социальных показателей оценить: конкурентоспособность организации на рынке труда; эффективность функционирования служб управления персоналом; эффективность аудита. Этапы аудиторской проверки: 1) подготовительный – формализация идеи проверки, 2) сбор информации - проверка документации и отчетности, мониторинг персонала, наблюдение, и т.д. 3) обработка и анализ информации.