43. Оценка результатов деятельности подразделений управления персоналом и орг-ии в целом.
Оценка результатов деятельности подразделений управления организации — это систематический, четко организованный процесс, нацеленный на интенсификацию управленческого труда, организацию здоровой конкуренции между подразделениями управления организации, соблюдение принципа социальной справедливости, принципа оплаты по труду. Направлена на соизмерение затрат и результатов, связанных с их деятельностью, а также на соотнесение этих результатов с итогами деятельности организации. Оценка результатов деятельности подразделений управления должна ориентировать управленческий персонал на достижение конечных результатов производства. Группы критериев оценки: 1) хар-ют общую экономическую эффективность работы организации (прибыль, себестоимость, затраты на 1 р, затраты на управление); 2) показатели качества, сложности и результативности труда (производительность труда, соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы, среднегодовую заработную плату работников); 3) показателей социальной эффективности работы (текучесть персонала, уровень трудовой дисциплины, уровень абсентеизма, надежность работы персонала, социально-психологический климат в коллективе). Следующим важным шагом при оценке результативности деятельности является распределение критериальных показателей между структурными подразделениями путем построения специальной матрицы распределения, строками которой выступают экономические и социальные показатели деятельности организации, а столбцами — подразделения управления. В систему показателей оценки деятельности подразделений управления организации помимо критериальных показателей включают частные оценочные показатели, отражающие специфику и результаты деятельности конкретных подразделений управления. Оценка деятельности подразделений управления персоналом – базируется на том, насколько она способствует продвижению целей организации. Выделяют 4 основных группы показателей деятельности: 1) показатели собственно экономической эффективности – количественный, предполагает определение затрат для реализации кадровой политики; учитывает а) общие затраты на персонал, издержки на содержание кадровой службы и реализацию ее функций; б) средние затраты на кадровые мероприятия в расчете на одного работника; в) эффективность воздействия данных программ на результативность деятельности работника (производительность труда, улучшение качества продукции, экономия ресурсов); 2) показатели степени укомплектованности кадрового состава – количественно оценивается как отношение фактической численности работников к расчетной величине трудоемкости, или к плановой численности и численности персонала в соответствии с штатным расписанием; качественно оценивается по соответствию профессионально-квалификационного уровня, профиля образования, практического опыта работников требованиям занимаемых должностей; 3) показатели степени удовлетворенности работников – основываются на анализе мнений работников (анкеты, интервью, опросы); оценивают степень удовлетворенности работой в данной организации и степень удовлетворенности деятельностью подразделений управления персоналом;
4) косвенные показатели эффективности - Текучесть кадров, Уровень абсентеизма, Производительность труда, Показатели качества продукции (процент брака, рекламаций и пр.), Количество жалоб работников, Уровень производственного травматизма и профзаболеваний. текучесть кадров - движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом — так называемая «активная» текучесть, и неудовлетворенностью организации данным работником — «пассивная» текучесть. Функции текучести: перераспределение рабочей силы; квалификационно-профессиональное продвижения кадров; обслуживания внешних и внутренних трудовых перемещений. Для полной оценки деятельности кадровой службы используют также показатели: обеспечения организации руководителями, специалистами и рабочими; количество нарушений порядка оформления кадровой документации; качество оформления отчетности; количество нарушений работниками кадровой службы; степень сотрудничества подразделений организации с кадровой службой; эффективность предложений по реализации кадровой политики.
- Теории управления о роли человека в организации.
- Государственная система управления трудовыми ресурсами.
- Философия управления персоналом.
- Концепция управления персоналом.
- Закономерности и принципы управления персоналом.
- Методы управления персоналом предприятия.
- Методы построения системы управления персоналом.
- Организационное проектирование системы управления персоналом.
- Цели и функции системы управления персоналом.
- Организационная структура системы управления персоналом.
- 11.Кадровое и документационное обеспечение суп.
- 12. Информационное и техническое обеспечение суп.
- 13. Нормативно- методическое и правовое обеспечение суп.
- 14. Кадровая политика организации – основа формирования стратегии уп.
- 15. Стратегическое управление организацией как исходная предпосылка стратегического управления её персоналом.
- 16. И система стратегического управления персоналом организации.
- 17. Стратегия управления персоналом организации.
- 18. Реализация стратегии уп.
- 19. Основы кадрового планирования в организации.
- 20. Оперативный план работы с персоналом.
- 21.Планирование и прогнозировнанние потребности в персонале.
- 22.Планированние ианализ показателей по труду.
- 23.Планирование производительности труда.
- 24.Нормирование труда и расчёт численности персонала
- 25.Наём,отбор и прием персонала
- 26.Подбор и расстановка персонала.
- 27. Деловая оценка персонала.
- 28. Социализация, профориентация и трудовая адаптация персонала.
- 29,Основы организации труда персонала.
- 30. Высвобождение персонала.
- 31. Автоматизированные информационные технологии уп.
- 32. Управление социальным развитием.
- 33. Организация проведения аттестации персонала.
- 34. Управление деловой карьерой персонала.
- 35. Управление служебно – проф движением персонала.
- 36. Управление кадровым резервом.
- 37. Управления нововведениями кадровой работы.
- 38. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала.
- 39. Оплата труда.
- 40. Безопасность, условия и дисциплина труда персонала.
- 41. Анализ и описание работы и рабочего места.
- 42. Оценка результатов труда персонала организации.
- 43. Оценка результатов деятельности подразделений управления персоналом и орг-ии в целом.
- 44. Оценка затрат на персонал организации.
- 45.Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.
- 46. Аудит персонала.
- 47. Обучение персонала.