44. Оценка затрат на персонал организации.
Затраты на персонал организации — общепризнанный для стран с рыночной экономикой интегральный показатель, включающий совокупность расходов, связанных с привлечением, вознаграждением, стимулированием, решением социальных проблем, организацией работы и улучшением условий труда персонала. Затраты на персонал – это не только цена приобретения персонала, но и ценность персонала с позиции способности приносить прибыль организации. Согласно концепции «человеческого капитала», инвестиции в человеческий капитал — это любое действие, которое повышает квалификацию и способность, или, другими словами, производительность труда рабочих. В России издержки работодателя на персонал включают три группы затрат: 1. Расходы на оплату труда (фонд заработной платы). 2. Выплаты социального характера. 3. Расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера (дивиденды, авторские). Помимо общих и удельных затрат организации на персонал в целях анализа эффективности использования персонала рассчитываются также следующие показатели: 1) доля затрат на персонал в объеме реализации, показывающая, какая часть валовой выручки организации расходуется на персонал. 2) затраты на одного сотрудника. 3) затраты на один производительный час, показывающие, во сколько организации в среднем обходится один час производительного труда с точки зрения расходов на персонал. Затраты организации на производство рабочей силы связаны с приобретением, обучением, развитием собственного персонала. Затраты на распределение рабочей силы определяются масштабами внутриорганизационного перемещения рабочей силы: переводом собственных работников в другие структурные территориально отдаленные подразделения, привлечением работников со стороны (затраты на проезд, подъемные, суточные и т.п.); в затратах на потребление рабочей силы в основном можно выделить фонд оплаты труда, выплаты и льготы из поощрительных фондов, затраты, связанные с поддержанием дееспособности рабочей силы (на медицинское обслуживание, технику безопасности, социально-бытовое обслуживание и т.п.), а также на социальную защиту и социальное страхование. Оценка затрат по двум группам затрат: первоначальные и восстановительные. Первоначальные затраты (издержки приобретения) включают затраты на поиск, приобретение и предварительное обучение работников; затраты на предоставление рабочего места — затраты на подготовку и организацию рабочего места для нового сотрудника; издержки ориентации и формальной подготовки — затраты на процедуры, проводимые до выхода на работу, в отличие от обучения на рабочем месте. Восстановительные затраты (издержки замещения) — это сегодняшние затраты, необходимые для замены работающего сейчас работника на другого, способного выполнять те же функции. Аналитические расчеты затрат на персонал на уровне организации сводятся к учету затрат, включаемых в себестоимость продукции. По целевому назначению затраты на персонал подразделяются на 1) основные (оплата по результатам труда), 2) дополнительные (жилье, пособия, мед обслуживание, пособия). Также выделяют обязательные и необязательные (социальные) расходы. Все расходы организации на персонал регулируются посредством следующих мер: 1) регулирование численности персонала; 2) денежных выплат; 3) анализ общих расходов и путей их снижения; 4) повышение эффективности и соизмерение результатов и затрат.
- Теории управления о роли человека в организации.
- Государственная система управления трудовыми ресурсами.
- Философия управления персоналом.
- Концепция управления персоналом.
- Закономерности и принципы управления персоналом.
- Методы управления персоналом предприятия.
- Методы построения системы управления персоналом.
- Организационное проектирование системы управления персоналом.
- Цели и функции системы управления персоналом.
- Организационная структура системы управления персоналом.
- 11.Кадровое и документационное обеспечение суп.
- 12. Информационное и техническое обеспечение суп.
- 13. Нормативно- методическое и правовое обеспечение суп.
- 14. Кадровая политика организации – основа формирования стратегии уп.
- 15. Стратегическое управление организацией как исходная предпосылка стратегического управления её персоналом.
- 16. И система стратегического управления персоналом организации.
- 17. Стратегия управления персоналом организации.
- 18. Реализация стратегии уп.
- 19. Основы кадрового планирования в организации.
- 20. Оперативный план работы с персоналом.
- 21.Планирование и прогнозировнанние потребности в персонале.
- 22.Планированние ианализ показателей по труду.
- 23.Планирование производительности труда.
- 24.Нормирование труда и расчёт численности персонала
- 25.Наём,отбор и прием персонала
- 26.Подбор и расстановка персонала.
- 27. Деловая оценка персонала.
- 28. Социализация, профориентация и трудовая адаптация персонала.
- 29,Основы организации труда персонала.
- 30. Высвобождение персонала.
- 31. Автоматизированные информационные технологии уп.
- 32. Управление социальным развитием.
- 33. Организация проведения аттестации персонала.
- 34. Управление деловой карьерой персонала.
- 35. Управление служебно – проф движением персонала.
- 36. Управление кадровым резервом.
- 37. Управления нововведениями кадровой работы.
- 38. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала.
- 39. Оплата труда.
- 40. Безопасность, условия и дисциплина труда персонала.
- 41. Анализ и описание работы и рабочего места.
- 42. Оценка результатов труда персонала организации.
- 43. Оценка результатов деятельности подразделений управления персоналом и орг-ии в целом.
- 44. Оценка затрат на персонал организации.
- 45.Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.
- 46. Аудит персонала.
- 47. Обучение персонала.