37. Управления нововведениями кадровой работы.
Управление нововведениями в кадровой работе — это целенаправленная деятельность руководителей организации и специалистов подразделений службы управления персоналом по обеспечению эффективных темпов и масштабов обновления кадровой работы на основе внедрения в практику кадровых нововведений в соответствии с текущими и перспективными целями организации. Включает совокупность составляющих: нововведение в кадровой работе, кадровая инновация, рынок кадровых инноваций, инновационный процесс, инновационный проект. Нововведение в кадровой работе — результат внедрения в практику кадровой работы организации кадровой инновации, заключающийся в изменении трудовых и всех иных сфер жизни работников и приводящий к появлению дополнительного экономического и социального эффекта. Кадровая инновация — результат интеллектуальной деятельности, научных исследований в области кадровой работы в виде открытия, теоретического знания, принципа, метода (напр., новая схема функционального разделения труда). Рынок кадровых инноваций — сфера обмена между разработчиками и потребителями кадровых инноваций, функционирующая благодаря структурам, реализующим их рыночный обмен. Инновационный процесс — это процесс преобразования научного знания в области кадровой работы в кадровое нововведение, в ходе которого кадровая инновация вызревает от идеи до конкретного организационного решения, системы, процедуры и т.п. в практике кадровой работы. Причины нововведений в кадровой работе: развитие науки, техники и технологии, развитие общественных отношений, изменение потребностей клиентов организации, действия конкурентов организации, изменение внутренних потребностей организации, директивные указания. Задачи нововведений: Устранение отклонений в системе управления персоналом, Обеспечение восприимчивости и адаптации персонала организации к нововведениям, Создание условий для новаторской деятельности в организации. Факторы необходимости нововведений: Постоянное социально-экономическое, научно-техническое и технологическое развитие. Инновационный потенциал работника — это способность к восприятию новой информации, приращению своих профессиональных знаний, выдвижению новых конкурентоспособных идей, нахождению решения нестандартных и новых методов решения стандартных задач. Инновационный проект — это система взаимоувязанных целей и программ их достижения представляющих собой комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретной задачи. Содержит формулировку, комплекс мероприятий, расчет стоимости его реализации, прогнозируемый эффект. этапами процесса управления нововведениями: разработка кадровой инновации; определение степени и характера восприимчивости организацией нововведения; внедрение; использование и сопровождение кадрового нововведения.
- Теории управления о роли человека в организации.
- Государственная система управления трудовыми ресурсами.
- Философия управления персоналом.
- Концепция управления персоналом.
- Закономерности и принципы управления персоналом.
- Методы управления персоналом предприятия.
- Методы построения системы управления персоналом.
- Организационное проектирование системы управления персоналом.
- Цели и функции системы управления персоналом.
- Организационная структура системы управления персоналом.
- 11.Кадровое и документационное обеспечение суп.
- 12. Информационное и техническое обеспечение суп.
- 13. Нормативно- методическое и правовое обеспечение суп.
- 14. Кадровая политика организации – основа формирования стратегии уп.
- 15. Стратегическое управление организацией как исходная предпосылка стратегического управления её персоналом.
- 16. И система стратегического управления персоналом организации.
- 17. Стратегия управления персоналом организации.
- 18. Реализация стратегии уп.
- 19. Основы кадрового планирования в организации.
- 20. Оперативный план работы с персоналом.
- 21.Планирование и прогнозировнанние потребности в персонале.
- 22.Планированние ианализ показателей по труду.
- 23.Планирование производительности труда.
- 24.Нормирование труда и расчёт численности персонала
- 25.Наём,отбор и прием персонала
- 26.Подбор и расстановка персонала.
- 27. Деловая оценка персонала.
- 28. Социализация, профориентация и трудовая адаптация персонала.
- 29,Основы организации труда персонала.
- 30. Высвобождение персонала.
- 31. Автоматизированные информационные технологии уп.
- 32. Управление социальным развитием.
- 33. Организация проведения аттестации персонала.
- 34. Управление деловой карьерой персонала.
- 35. Управление служебно – проф движением персонала.
- 36. Управление кадровым резервом.
- 37. Управления нововведениями кадровой работы.
- 38. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала.
- 39. Оплата труда.
- 40. Безопасность, условия и дисциплина труда персонала.
- 41. Анализ и описание работы и рабочего места.
- 42. Оценка результатов труда персонала организации.
- 43. Оценка результатов деятельности подразделений управления персоналом и орг-ии в целом.
- 44. Оценка затрат на персонал организации.
- 45.Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.
- 46. Аудит персонала.
- 47. Обучение персонала.