logo
Shpory_upravlenie_personalom

32. Управление социальным развитием.

Управление социальным развитием организации есть совокупность способов, приемов и процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов. Оно представляет собой организационный механизм заранее продуманного, спрогнозированного, многостороннего, т.е. планомерного и комплексного воздействия на социальную среду. Основные факторы социальной среды потенциал организации (материально-технические и организационно-экономические возможности организации), ее социальная инфраструктура (комплекс объектов, предназначенных для жизнеобеспечения работников организации и членов их семей); условия и охрана труда (совокупность психофизиологических, санитарно-гигиенических, эстетических и социально-психологических факторов производственной среды и трудового процесса, оказывавших влияние на здоровье и работоспособность человека); материальное вознаграждение трудового вклада; социальная защита работников (мероприятия по социальному страхованию); социально-психологический климат коллектива; внерабочее время и использование досуга (отдых и восстановление сил работников, устройство их домашнего быта, выполнение ими семейных и общественных обязанностей, использование досуга). Важная задача управления социальным развитием — использование различных видов социальных и гуманитарных технологий. Непременным компонентом в функционировании социальной службы предстает соблюдение социальных норм, нормативов, стандартов. В круг задач социальной службы входит разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих социальное партнерство; Прогнозирование и планирование анализ состояния социальной среды организации. Социальной службе присущи организационно-распорядительные и координирующие функции обеспечения мероприятий, обоснованных целевыми программами и планами социального развития. Использование разного рода стимулов. Обязанностью социальной службы являются постоянный контроль за практической реализацией намеченных социальных мероприятий и информирование коллектива о переменах в социальной среде.