34. Управление деловой карьерой персонала.
Деловая карьера — поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности. Карьера внутриорганизационная (все стадии в одной и той же организации) Карьера межорганизационная ( в разных орг-ях) делится на специализированную(в рамках одной профессии) и неспециализированную (при постоянной смене проф деят-ти). Карьера вертикальная и горизонтальная. Карьера скрытая — вид карьеры, являющийся наименее очевидным для окружающих. В процессе реализации карьеры важно обеспечить взаимодействие всех видов карьеры. Это взаимодействие предполагает выполнение задач: достижение взаимосвязи целеполагания организации и отдельного сотрудника; обеспечение направленности планирования карьеры на конкретного сотрудника с целью учета его специфических потребностей; обеспечение открытости процесса управления карьерой; устранение «карьерных тупиков», формирование наглядных критериев служебного роста, изучение карьерного потенциала сотрудников; обоснованная оценка карьерного потенциала, определение путей служебного роста. Планирование и контроль деловой карьеры заключаются в : с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.
Управление деловой карьерой — это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организаций, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации. Управляя карьерой в процессе работы, необходимо помнить следующие правила: не теряйте время на работу с безынициативным, неперспективным начальником, станьте нужным инициативному, оперативному руководителю; расширяйте свои знания, приобретайте новые навыки; готовьте себя занять более высокооплачиваемую должность, которая становится (или станет) вакантной; познайте и оцените других людей, важных для вашей карьеры (родителей, членов своей семьи, друзей); составляйте план на сутки и на всю неделю, в котором оставляйте место для любимых занятий; помните, что все в жизни меняется (вы, ваши занятия и навыки, рынок, организация, окружающая среда), оценить эти изменения — важное для карьеры качество; ваши решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом между желаниями и реальностью, между вашими интересами и интересами организации; никогда не живите прошлым: во-первых, прошлое отражается в нашей памяти не таким, каким оно было на самом деле, во-вторых, прошлое не вернешь; не допускайте, чтобы ваша карьера развивалась значительно быстрей, чем у других; увольняйтесь, как только убедитесь, что это необходимо; думайте об организации, как о рынке труда, но не забывайте о внешнем рынке труда; не пренебрегайте помощью организации в трудоустройстве, но в поисках новой работы надейтесь прежде всего на себя. Чтобы эффективно управлять необходимо составлять личные планы.
- Теории управления о роли человека в организации.
- Государственная система управления трудовыми ресурсами.
- Философия управления персоналом.
- Концепция управления персоналом.
- Закономерности и принципы управления персоналом.
- Методы управления персоналом предприятия.
- Методы построения системы управления персоналом.
- Организационное проектирование системы управления персоналом.
- Цели и функции системы управления персоналом.
- Организационная структура системы управления персоналом.
- 11.Кадровое и документационное обеспечение суп.
- 12. Информационное и техническое обеспечение суп.
- 13. Нормативно- методическое и правовое обеспечение суп.
- 14. Кадровая политика организации – основа формирования стратегии уп.
- 15. Стратегическое управление организацией как исходная предпосылка стратегического управления её персоналом.
- 16. И система стратегического управления персоналом организации.
- 17. Стратегия управления персоналом организации.
- 18. Реализация стратегии уп.
- 19. Основы кадрового планирования в организации.
- 20. Оперативный план работы с персоналом.
- 21.Планирование и прогнозировнанние потребности в персонале.
- 22.Планированние ианализ показателей по труду.
- 23.Планирование производительности труда.
- 24.Нормирование труда и расчёт численности персонала
- 25.Наём,отбор и прием персонала
- 26.Подбор и расстановка персонала.
- 27. Деловая оценка персонала.
- 28. Социализация, профориентация и трудовая адаптация персонала.
- 29,Основы организации труда персонала.
- 30. Высвобождение персонала.
- 31. Автоматизированные информационные технологии уп.
- 32. Управление социальным развитием.
- 33. Организация проведения аттестации персонала.
- 34. Управление деловой карьерой персонала.
- 35. Управление служебно – проф движением персонала.
- 36. Управление кадровым резервом.
- 37. Управления нововведениями кадровой работы.
- 38. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала.
- 39. Оплата труда.
- 40. Безопасность, условия и дисциплина труда персонала.
- 41. Анализ и описание работы и рабочего места.
- 42. Оценка результатов труда персонала организации.
- 43. Оценка результатов деятельности подразделений управления персоналом и орг-ии в целом.
- 44. Оценка затрат на персонал организации.
- 45.Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.
- 46. Аудит персонала.
- 47. Обучение персонала.