Концепция управления персоналом.
Развитие производства от примитивного до интеллектуально и как следствие – появляется потребность управлять работниками. Большинство специалистов формулируют современную концепцию управления человеческими ресурсами, отличающуюся по критериям оценки эффективности (более полное использование потенциала сотрудников, а не минимизация затрат); по признаку контроля (самоконтроль, а не внешний контроль); по предпочтительной форме организации (органичная, гибкая форма организации, а не централизованная бюрократическая) и т.п. Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы обучения.
Концепция управления персоналом — система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций. Она включает: разработку методологии, формирование системы и разработку технологии управления персоналом.
Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом.
Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др. Сюда же следует отнести вопросы взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости, управления безопасностью персонала. Основа концепции УП: знание личности работника, его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами.
Система управления персоналом организации — система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.
Подсистема линейного руководства осуществляет управление организацией в целом,
Подсистема планирования и маркетинга персонала планирование политики найма,
анализ рынка
Подсистема управления наймом и учетом персонала
Подсистема управления трудовыми отношениями
Подсистема управления развитием персонала
Подсистема управления мотивацией и стимулированием труда персонала
Подсистема управления социальным развитием
Подсистема развития организационной структуры управления
Подсистема правового обеспечения
Подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом
Главная цель системы УП: обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие.
- Теории управления о роли человека в организации.
- Государственная система управления трудовыми ресурсами.
- Философия управления персоналом.
- Концепция управления персоналом.
- Закономерности и принципы управления персоналом.
- Методы управления персоналом предприятия.
- Методы построения системы управления персоналом.
- Организационное проектирование системы управления персоналом.
- Цели и функции системы управления персоналом.
- Организационная структура системы управления персоналом.
- 11.Кадровое и документационное обеспечение суп.
- 12. Информационное и техническое обеспечение суп.
- 13. Нормативно- методическое и правовое обеспечение суп.
- 14. Кадровая политика организации – основа формирования стратегии уп.
- 15. Стратегическое управление организацией как исходная предпосылка стратегического управления её персоналом.
- 16. И система стратегического управления персоналом организации.
- 17. Стратегия управления персоналом организации.
- 18. Реализация стратегии уп.
- 19. Основы кадрового планирования в организации.
- 20. Оперативный план работы с персоналом.
- 21.Планирование и прогнозировнанние потребности в персонале.
- 22.Планированние ианализ показателей по труду.
- 23.Планирование производительности труда.
- 24.Нормирование труда и расчёт численности персонала
- 25.Наём,отбор и прием персонала
- 26.Подбор и расстановка персонала.
- 27. Деловая оценка персонала.
- 28. Социализация, профориентация и трудовая адаптация персонала.
- 29,Основы организации труда персонала.
- 30. Высвобождение персонала.
- 31. Автоматизированные информационные технологии уп.
- 32. Управление социальным развитием.
- 33. Организация проведения аттестации персонала.
- 34. Управление деловой карьерой персонала.
- 35. Управление служебно – проф движением персонала.
- 36. Управление кадровым резервом.
- 37. Управления нововведениями кадровой работы.
- 38. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала.
- 39. Оплата труда.
- 40. Безопасность, условия и дисциплина труда персонала.
- 41. Анализ и описание работы и рабочего места.
- 42. Оценка результатов труда персонала организации.
- 43. Оценка результатов деятельности подразделений управления персоналом и орг-ии в целом.
- 44. Оценка затрат на персонал организации.
- 45.Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.
- 46. Аудит персонала.
- 47. Обучение персонала.