logo search
foresight manual

Анализ заинтересованных кругов

Следует задать себе следующие вопросы:

- что заинтересованные лица ожидают от осуществления форсайта? (Реалистичны ли их ожидания)

- какую выгоду они могут получить и как она связана с их непосредственным участием в работе?

- как сообщить о форсайте?

- какие ресурсы заинтересованные лица могут (должны) внести?

- есть ли у них интересы/цели конфликтные по отношению к форсайту?

- есть ли среди них конфликты? Можно ли их разрешить, или ими управлять?

Методы получения поддержки общества и увеличение его знаний о проекте

Одним из ключевых направлений деятельность в создании форсайта является распространение информации о проекте. Для того, чтобы добиться понимания общественностью назначения форсайта существует множество средств, такие как:

- Публикации и традиционные средства информирования (базы данных и бюллетени) – для продвижения проекта и выявления ЛПР заинтересованных в участии.

- электронные средства распространения информации созданные для распространения информации о проекте.

- мероприятия нацеленные на вовлечение в проект – конференции, семинары и пр. Они могут освещать уже принятые в проекте решения, или представлять собой активные консультации о том, что следует предпринять.

- Распространение информации о примерах успешного выполнения Форсайтов в заинтересованных организациях и средах.

Типичные причины неприятия форсайта обществом:

- нерефлексируемое убеждение «Вы не можете предсказывать будущее»

- Проблема «научной прозорливости»

- Фатализм.

- Инертность.

- Соперничество между институциями.

- Дискуссии о границах форсайта.

- Споры о подходах

- Ресурсы.(их нехватка)