Анализ заинтересованных кругов
Следует задать себе следующие вопросы:
- что заинтересованные лица ожидают от осуществления форсайта? (Реалистичны ли их ожидания)
- какую выгоду они могут получить и как она связана с их непосредственным участием в работе?
- как сообщить о форсайте?
- какие ресурсы заинтересованные лица могут (должны) внести?
- есть ли у них интересы/цели конфликтные по отношению к форсайту?
- есть ли среди них конфликты? Можно ли их разрешить, или ими управлять?
Методы получения поддержки общества и увеличение его знаний о проекте
Одним из ключевых направлений деятельность в создании форсайта является распространение информации о проекте. Для того, чтобы добиться понимания общественностью назначения форсайта существует множество средств, такие как:
- Публикации и традиционные средства информирования (базы данных и бюллетени) – для продвижения проекта и выявления ЛПР заинтересованных в участии.
- электронные средства распространения информации созданные для распространения информации о проекте.
- мероприятия нацеленные на вовлечение в проект – конференции, семинары и пр. Они могут освещать уже принятые в проекте решения, или представлять собой активные консультации о том, что следует предпринять.
- Распространение информации о примерах успешного выполнения Форсайтов в заинтересованных организациях и средах.
Типичные причины неприятия форсайта обществом:
- нерефлексируемое убеждение «Вы не можете предсказывать будущее»
- Проблема «научной прозорливости»
- Фатализм.
- Инертность.
- Соперничество между институциями.
- Дискуссии о границах форсайта.
- Споры о подходах
- Ресурсы.(их нехватка)
- Введение
- Что такое форсайт
- Форсайт
- Связь форсайта с обществом знаний
- Форсайт и его связь с технологическим прогнозированием
- Различия форсайта и исследований будущего
- Основные разновидности форсайтов
- Роль форсайтов в жизни людей
- Как форсайт соотносится с обществом знаний
- Этапы форсайта
- Главные методы и спорные вопросы. Анализ форсайта
- 15 Элементов оценки форсайта.
- Определение фокуса форсайта.
- Определение исследуемых областей.
- Определение временного горизонта
- Анализ заинтересованных кругов
- Типичный подход к организации и управлению форсайтом
- Подходы Экспертное суждение
- «Дерево связей» и морфологический анализ
- Метод Дельфи
- Метод “la prospective”
- Методы основанные на статистическом и математическом анализе
- Экстраполяция трендов
- Имитационное моделирование
- Сбор стратегических данных Введение
- Экспертные панели
- Экспертные группы
- Семинары по сценированию
- Информационное обеспечение работы
- Swot-анализ
- Сопоставительный анализ
- Обзор актуальных проблем
- Изучение обстановки, отслеживание развития технологий и другие подходы к обнаружению трендов
- Методики работы групп экспертов Мозговой штурм
- Визуальное структурирование идей и анализ аргументов
- Ролевая игра
- Сценирование и его роль в форсайте Сценирование
- Множественные сценарии
- Семинары по сценированию
- Steepv-анализ
- Планирование и действия
- Критические технологии
- Планы действий и демонстраторы
- Развитие результатов