logo search
Shpory_upravlenie_personalom

16. И система стратегического управления персоналом организации.

Необходимость стратегического управления в причинах: 1) изменчивые экономические условия; 2) необходимость предвидеть и анализировать условия; 3) необходимость изменении в системе управления.

Стратегическое управление — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, гибко реагирует на вызов со стороны внешнего окружения, проводит своевременные изменения в организации, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, ориентируясь в своей деятельности на потребности покупателей, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Иначе, стратегическое управление — это процесс, охватывающий действия руководителей организации по разработке, реализации и корректировке стратегии.

Принципы страт упр-я: долгосрочность перспектив, воздействие на изменение потенциала объекта управления, анализ среды при принятии решений, альтернативность при выборе решения, постоянный контроль динамики внешних условий. Пять этапов стратегического управления: 1- анализ внешней и внутренне среды (представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, о внешней среде, направлениях ее развития и о месте организации в ней SWOT анализ – сила, слабости, возможности, угрозы), 2- определение миссии и цели организации (сфера деятельности организации, целевые ориентиры организации, ценности или принципы, какие технологии использует организация), 3- формирование и выбор стратегии (представляет собой определение основного направления, характера движения, путь, следуя которым организация сможет достичь поставленных целей, стратегические цели конкретизируют миссию), 4- эффективная реализация стратегии (действия на повышение активности во всех сферах деят-ти орг-ции ), 5- оценка и контроль за ходом реализуемой стратегии ( оперативные управление и принятие решений).