logo search
foresight manual

Определение исследуемых областей.

Необходимо понимать с самого начала, что бесполезно пытаться охватить все возможные темы/области , даже если руководители проекта решили сузить границы исследования до одной из трёх базовых сфер, т.е. условия жизни, условия труда и производственные отношения. Необходимо сделать выбор. Однако в существующих форсайтах такой выбор редко делается явным образом. Методы выбора, от «повторной обработки» существующих стратегических приоритетов до SWOT-анализа, играют важную роль. В процессе выбора играют роль даже прихоти и модность темы, как и в многих других организационных решениях. Так же важным фактором является лоббирование различных заинтересованных групп. В этой сфере наиболее важны консультации с ЛПР, определяющие направление и подтверждающие их согласие на более поздних стадиях выполнения форсайта. Тем не менее, когда есть спрос на большее количество тем/областей, чем возможно охватить форсайтом, необходимо принимать непопулярные решения.