logo search
Стратегическое управление в схемах (книга)

Культура организации

Часто при обсуждении реализации стратегии обращают внимание на «культуру организации», которая понимается как коллективно разделяемая совокупность ценностей, убеждений, традиций, норм поведения, социальных установок, нравственных принципов, деловой этики, методы мотивации, стиль руководства. Считается, что люди, работающие в организации, формируют ее культуру, и сама культура оказывает воздействие на поведение людей в организации. Из содержания ценностей выводятся нормы и правила поведения, а ценности формируют стандарты в действиях и похожие чувства. Более того, говорится, что культура организации – это обобщающая характеристика организации в целом, а стратегия воплощается в культуре организации. В таких трактовках смешиваются разные качества, различные содержания. Когда говорится окультуре, то имеется в видупрохождение в критериальном обеспечениисогласований и согласованного бытияграницы, отделяющей стихийность, неопределенность, случайность, конкретностькритериевот тех критериев, которым придается признак всеобщности(см. сх.). Поэтому в массиве критериев подбираются те, которые легче перевести в разряд «всеобщих», и они подвергаются преобразованию или замещению на всеобщие. Те разработки критериев, которые дошли до уровня всеобщих (абстрактные по статусу и свойствам), превращаются вкультурные разработки. Материалом могут быть интеллектуальные, мотивационные, отношенческие, поведенческие, самоорганизационные и т.п. критерии. Если содержаниемценностейявляютсявсеобщие отношенияк миру, то они превращаются в культурные. Также и с убеждениями, традициями, нормами, установками, принципами, стилями, методами и др. Если же критерий всеобщности нельзя реализовать, то подобные содержания не являются культурными.

Источник: Анисимов О.С. Стратегическое управление и государственное мышление. – М.: ИПК Госслужбы, 2006.Сх. 83. С. 135-136.