logo
Стратегическое управление в схемах (книга)

Поиск клиента предпринимателем

В том случае, если заказчик уже выявился и вошел в контакт, собирается некая сумма, «портфель» заказов вместе с готовностью заказчика заплатитьза товары и услуги применяется простая форма Б-планирования. Сложнее процесс, предполагающийпоиск клиента, введение его в согласовательный процесс и формирование его готовности быть заказчиком (см. сх.). Поэтому «идущий» в поиск предприниматель собирает информацию о потребностях клиентов или еще и осуществляет рекламное или иное воздействие на клиентов, потенциальных клиентов, могущих стать субъектом экономических отношений, ведущие к их решению занятьпозицию заказчика.В реальном рыночном пространстве потенциальные клиенты и даже реальные, актуальные клиенты располагаются в различных сегментах и местах пребывания, что влияет на технологию поиска. Дополнительно к этому собирается и «производственная» информация об операциях, материале, сырье, оборудовании, помещениях, кадрах, накладных расходах, финансовом положении и др. Собирается информация и о рыночном пространстве, об экономическом пространстве в целом, о ландшафте движимости капиталов, о финансовой и экономической политике руководства региона, страны и др.

Источник: Анисимов О.С. Стратегическое управление и государственное мышление. – М.: ИПК Госслужбы, 2006.Сх. 97. С. 150.