logo
Стратегическое управление в схемах (книга)

Роль деятельностных онтологий в стратегическом анализе

Считается, что маркетинговая стратегиявключает комплекс целей на длительный период и решения по выбору и совмещению средств организации и осуществления деловой активности по достижению целей. Решения являются взаимосвязанными в отношении товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политики. В таком определении остаются недоопределенными самистратегические характеристики, сохраняющие неразличимую сплетенность с тактическими. Как и в большинстве случаев удерживается достратегический тип размышлений, а термин «стратегия» применяется в силу его популярности и подозрения о наличии того, что выходит за пределы «тактики». Тем более, что сложилась сама традиция экономического анализа, в которой не различаются предметы рассмотрения при указании на сами «натуральные» составляющие реальность практики, предметы экономического и деятельностного анализа.Стратегический анализ, выявление стратегий и т.п. возможны именно в «деятельностном» подходе, в предмете деятельностного типа при использовании деятельностных онтологий, различений в языке теории деятельности. В силу неразличенности стратегии и тактики в бытии организаций к стратегии относят многие характеристики механизмических факторов, действительно влияющих на само управленческое мышление и деятельность.

Источник: Анисимов О.С. Стратегическое управление и государственное мышление. – М.: ИПК Госслужбы, 2006.Сх. 63. С. 99.