logo
Стратегическое управление в схемах (книга)

Служение организации интересам охватывающей целостности

Маркетинг, как подход, принес стремление к сбалансированности, гармонизации интересов фирмы, потребителей, общества в целом, партнерство в отношениях, а также глобализм, активность, инновационность, интегрированность, структурные исследования. При этом ориентация на сбалансированность, гармонизацию интересоврассматривается часто существенной чертой стратегического маркетинга. Следует подчеркнуть, что эта черта является примером реализации иной ценности, чем воспроизводство и развитие организацииза счет окружающей среды, а сама ценность оформилась под давлениемопознавания недостаточности потребительского отношения к внешнему даже для внутренних интересов. Тем самым, в рамках принципиального, стратегического планированияв качестве средства принятия решенийначинает использоваться онтологическая картина, в которой организация занимает свое место изависима от охватывающей целостности, может быть эффективнойв долговременности бытия лишьпри эффективности охватывающей целостности, при служении интересам целостности и всем ее частям, но, не забывая о специфике своих интересов, значимых для целостности не меньше, чем и остальные части.

Источник: Анисимов О.С. Стратегическое управление и государственное мышление. – М.: ИПК Госслужбы, 2006.Сх. 62. С. 97-98.