2) Профессиональные компетенции (пк):
- способность использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ПК-2);
- владеть знаниями в области права (административное, гражданское, трудовое, специальное) (ПК-3);
- способность применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности (ПК-9);
- владеть основами информационно-аналитической деятельности и способностью их применить в профессиональной сфере (ПК-10);
- способность самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-13);
- владеть законодательной и нормативно-методической базой документационного обеспечения управления и архивного дела; ориентироваться в правовой базе смежных областей (ПК 26);
- владеть навыками работы с документами, содержащими информацию ограниченного доступа (ПК 32);
- владеть методами защиты информации (ПК 40).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
-сущность, цели и принципы экономической безопасности предпринимательской деятельности, направления их практической реализации;
- концепцию информационной безопасности, конституционные и законодательные основы ее реализации;
- информационно-правовые аспекты безопасности информационных ресурсов, основные проблемы информационного права, информационно-правовых отношений, принципы и способы охраны интеллектуальной собственности;
- задачи информационной безопасности, основные тенденции и направления формирования и функционирования комплексной системы защиты информации в различных типах предпринимательских структур;
- направления и методы обеспечения безопасности информационных ресурсов, ведения аналитической работы по выявлению угроз несанкционированного доступа к информации, ее утраты;
- функциональные возможности и предпосылки эффективного использования различных типов технологических систем и способов обработки и хранения традиционных и электронных конфиденциальных документов;
- направления и методы работы с персоналом, обладающим конфиденциальной информацией; методику изучения профессиональных, деловых, личных и моральных качеств претендентов на должности; методику обучения, инструктирования сотрудников;
- разрешительную систему доступа, критерии и способы доступа персонала к тайне фирмы, информационным системам;
- методы охраны зданий, помещений, оборудования, документации и персонала в обычных и экстремальных ситуациях, проведения охранных мероприятий, в том числе с использованием соответствующих технических средств;
- методику защиты информации при проведении основных деловых мероприятий (переговоры, прием посетителей), в рекламной и выставочной деятельности, работе кадровой службы и др.;
- порядок оборудования помещений, выделенных для работы с конфиденциальной информацией, аттестации помещений;
- направления и методы защиты вычислительной, организационной техники и сетей, средств связи от технических средств промышленного шпионажа;
- основные направления и методы получения ценной информации путем поиска или формирования организационных и технических каналов;
- организационно-правовое обеспечение функционирования и совершенствование систем защиты информации, служб безопасности, конфиденциальной документации и персонала.
Уметь:применять на практике знания, полученные на лекциях и практических занятиях.
Владеть:методами и формами защиты информации.
- «Национальный исследовательский
- 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников
- 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
- 1. Общие положения
- 1.2. Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 034700 – Документоведение и архивоведение
- 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)
- 1.3.1. Цель (миссия) ооп бакалавриата по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение»
- 1.3.2. Срок освоения ооп бакалавриата по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение» при очной форме обучения: 4 года; при заочной форме обучения: 5 лет.
- 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
- 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
- 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
- 3. Компетенции выпускника ооп бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ооп впо.
- 4.3. Рабочие программы учебных дисциплин (аннотации) социальный, гуманитарный и экономический цикл. История
- 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата:
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины
- Философия
- 1. А) Цели освоения учебной дисциплины:
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата:
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:
- Иностранный язык
- Русский язык и культура речи
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 1) Общекультурные компетенции (ок):
- 2) Профессиональные компетенции (пк):
- Экономика
- 1. Цели освоения учебной дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавра
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Регионоведение
- 1. Цели освоения учебной дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Конституционное право
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 1) Общекультурные компетенции (ок):
- 2) Профессиональные компетенции (пк):
- Менеджмент
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 1) Общекультурные компетенции (ок):
- 2) Профессиональные компетенции (пк):
- История русской культуры XVIII – первОй половинЫ XIX вв.
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Культурология
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата.
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля «Культура мировых цивилизаций».
- История первобытного искусства
- История древнего мира
- 1. Цели освоения учебной дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Исторический процесс (проблемы теории)
- Математический и естественнонаучный цикл Математика
- 1. Цели и задачи изучения дисциплины.
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- Информатика
- 1. Цель и задачи дисциплины:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. В результате изучения дисциплины студент должен:
- Информационные технологии
- 2. Место дисциплины в структуре ооп
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- Концепции современного естествознания Цели освоения учебной дисциплины
- Информационные ресурсы сети интернет
- I. Цели и задачи дисциплины
- II. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ бакалавриата
- Технические средства в документационном обеспечении управления и архивном деле
- I. Цели и задачи дисциплины
- II. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ бакалавриата
- Инфографика и инфодизайн в гуманитарных исследованиях
- 1. Цели освоения учебной дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп магистратуры
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Метрология и хронология
- История науки и техники
- I. Цель и задачи дисциплины
- II. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ
- III. Требования к результатам, формирование компетенций
- Профессиональный цикл
- Документоведение
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата:
- Организация и технология документационного обеспечения управления
- I. Цели и задача дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 1) Общекультурные компетенции (ок):
- 2) Профессиональные компетенции (пк):
- Архивоведение
- 2. Задачи учебного курса:
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
- Государственные, муниципальные и ведомственные архивы
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- Информационная безопасность и защита информации
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 1) Общекультурные компетенции (ок):
- 2) Профессиональные компетенции (пк):
- Кадровое делопроизводство
- 1. Цели освоения учебной дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Архивы документов по личному составу
- 1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Организация государственных учреждений России
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- Административное право
- 1 Цели освоения дисциплины
- 2 Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 2.2 Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины:
- 2.3 Дисциплины, освоение которых необходимо как предшествующее для данной дисциплины
- 2.4 Дисциплины, для которых изучение данной дисциплины является предшествующим:
- 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Административное право
- Трудовое право
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- Информационное право
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 1) Общекультурные компетенции (ок):
- 2) Профессиональные компетенции (пк):
- Гражданское право
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре программы бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
- Архивное право
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- Источниковедение
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- Введение в профиль «документоведение и документационное обеспечение управления»
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата:
- Документная лингвистика
- 1. Цели и задачи дисциплины
- – Рассмотреть вопросы составления и редактирования документных текстов с учётом речевой ситуации, жанра документа, коммуникативной цели автора;
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 1) Общекультурные компетенции (ок):
- 2) Профессиональные компетенции (пк):
- Организационно-информационное обеспечение деятельности руководителя
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 1) Общекультурные компетенции (ок):
- 2) Профессиональные компетенции (пк):
- Методика рационализации документационного обеспечения управления
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 1) Общекультурные компетенции (ок):
- 2) Профессиональные компетенции (пк):
- Конфиденциальное делопроизводство
- 1. Цель и задачи дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре опп бакалавриата:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 1) Общекультурные компетенции (ок):
- 2) Профессиональные компетенции (пк):
- Документационное обеспечение управления в негосударственных организациях
- 1. Цель и задачи дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре опп бакалавриата:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 1) Общекультурные компетенции (ок):
- 2) Профессиональные компетенции (пк):
- Государственная и муниципальная служба
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- Организация работы с обращениями граждан
- 1. Цель и задачи дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре опп бакалавриата:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 1) Общекультурные компетенции (ок):
- 2) Профессиональные компетенции (пк):
- Машинопись
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- История делопроизводства
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- III. Требования к результатам освоения дисциплины
- Коммуникационный менеджмент
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 1) Общекультурные компетенции (ок):
- 2) Профессиональные компетенции (пк):
- Информационный менеджмент
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 1) Общекультурные компетенции (ок):
- 2) Профессиональные компетенции (пк):
- Управление персоналом
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- Электронные архивы
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 1) Общекультурные компетенции (ок):
- 2) Профессиональные компетенции (пк):
- Основы правОведения
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре опп бакалавриата
- 2) Профессиональные компетенции (пк):
- Управление информационными ресурсами за рубежом
- I. Цель и задачи дисциплины
- II. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ
- III. Требования к результатам, формирование компетенций
- Архивы и архивное дело в зарубежных странах
- 1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4.4. Программы учебной и производственных практик
- 4.4.1. Программы учебно-производственных практик Учебно-производственная практика по документоведению
- УчебнАя практика по архивовЕдению
- 2. Задачи архивной практики:
- 3. Место научно-исследовательской преддипломной практики в структуре ооп впо:
- 4. Формы проведения учебно-производственной практики по архивоведению:
- 5. Место и время проведения учебно-производственной практики по архивоведению:
- ПреддипломнАя практикА
- 5. Фактическое ресурсное обеспечение ооп бакалавриата по направлению подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» в Томском государственном университете
- 5.1. Кадровое обеспечение
- 5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
- 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников
- 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ооп бакалавриата по направлению подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение»
- 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся