logo
program_doc

3. Компетенции выпускника ооп бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ооп впо.

Результаты освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ООП бакалавриата по направлению 034700 «Документоведение архивоведение» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные компетенции (ОК):

– владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей е. достижения (OK–1);

– способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК–2);

– способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества (ОК–3);

– способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК–4);

– способность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважения к людям, толерантности к другой культуре; готовность нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений, к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ОК–5);

– способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК–6);

– способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–7);

– способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК–8);

– способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК–9);

– владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК–10);

– владение гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК–11);

– способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК–12);

– способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК–13);

– способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК–14);

– способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК–15);

– владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК–16);

– владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (OK–17).

профессиональные (ПК):

общепрофессионалъные:

– владение базовыми знаниями русского и иностранного языков (ПК-1);

– способность использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ПК-2);

– владение знаниями в области права (административное, гражданское, трудовое, специальное) (ПК-3);

– владение базовыми знаниями в области информационных систем (языки и программные алгоритмы, компьютерный практикум) (ПК-4);

– владение базовыми знаниями систем органов государственной и муниципальной власти (ПК-5);

– владение знаниями в области всеобщей и отечественной истории, источниковедения (ПК-6);

– способность понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию (ПК-7);

– владение навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых бах данных, составлении библиографических и архивных обзоров (ПК-8).

научно-исследовательские:

– способность применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности (ПК-9);

– владение основами информационно-аналитической деятельности и способность их применить в профессиональной сфере (ПК-10);

– владение профессиональными знаниями основных проблем документоведения и архивного дела (ПК-11);

– владение основными проблемами в области документоведения и архивоведения (ПК-12);

– способность самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-13);

– владение тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела (ПК-14);

– способность анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива (ПК-15);

– способность оценивать историю и современное состояние зарубежного опыта управления документами и организации их хранения (ПК-16);

– способность анализировать ценность документов с целью их хранения (ПК-17);

– владение навыками составления библиографических и архивных обзоров (ПК-18);

– владение принципами и методами создания справочно-информационных средств к документам (ПК-19);

– владение навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы (ПК-20);

– способность выявлять и отбирать документы для разных типов и видов публикаций (ПК-21);

– способность вести научно-методическую работу в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций (ПК-22).

организационно-управленческие:

– способность создавать и вести единые (корпоративные) системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий (ПК-23);

– способность организовывать работу службы документационного обеспечения управления и архивного хранения документов (ПК-24);

– способность разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения управления и архивного дела (ПК-25);

– владение законодательной и нормативно-методической базой документационного обеспечения управления и архивного дела; способность ориентироваться в правовой базе смежных областей (ПК-26);

– знание основ трудового законодательства (ПК-27);

– умение соблюдать правила и нормы охраны труда (ПК-28);

– знание требований к организации секретарского обслуживания (ПК-29);

– знание требований к организации кадрового делопроизводства и документированию трудовых отношений, хранению документов по личному составу (ПК-30);

– владение принципами, методами и нормами организации, хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, в т.ч. документов личного происхождения (ПК-31);

– владение навыками работы с документами, содержащими информацию ограниченного доступа (ПК-32);

– знание принципов организации различных типов и видов архивов (ПК-33);

– знание требований к организации обеспечения сохранности документов в архивах (ПК-34);

– знание принципов организации и функционирования архивного аутсорсингом (ПК-35);

– владение логистическими основами организации хранения документов (ПК-36).

технологические:

– владение навыками использования компьютерной техники и информационных технологий (ПК-37);

– способность совершенствовать технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования средств автоматизации (ПК-38);

– владение правилами эксплуатации технических средств и способность использовать технические средства в документационном обеспечении управления и архивном деле (ПК-39);

– владение методами защиты информации (ПК-40);

– владение современными системами информационного и технического обеспечения документационного обеспечения управления и управления архивами (ПК-41);

– владение правилами подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки (ПК-42);

– владение правилами организации всех этапов работы с документами, в том числе архивными документами (ПК-43).

проектные:

– владение принципами и методами упорядочения состава документов и информационных показателей (ПК-44);

– владение принципами организации архивных служб документационного обеспечения управления и архивного хранения документов в организациях (ПК-45);

– владение методами оптимизации документопотоков (ПК-46);

– владение методами проведения анализа организации документационного обеспечения управления и архивного хранения документов в конкретной организации (ПК-47);

– владение принципами и методами организации хранения документов (ПК-48).

УТВЕРЖДАЮ РЕКТОР

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский государственный университет»

_____________ Г.В. Майер

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

"_______"_____________________201__ г.

Направление подготовки: 034700 – Документоведение и архивоведение

Профиль: Документоведение и документационное обеспечение управления

№_______________________________

Квалификация (степень): Срок обучения: 4 года

срок обучения: 4 года

Бакалавр

I. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

месяцы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Э

Э 

 К

К 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э

Э 

Э 

К 

К 

К 

К 

К 

К 

К 

К 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Э

Э 

 К

К 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э

Э

Э 

У 

У

У 

К 

К 

К 

К 

К 

К 

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Э

Э 

 К

К 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э

Э

Э 

У 

У

У 

К 

К 

К 

К 

К 

К 

IV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Э

Э 

 К

К 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э

П 

П 

П 

Г 

Д 

Д 

Д 

Д 

Д 

Д 

Д 

Д 

К 

К 

К 

К 

К 

К 

К 

Рекомендованные Обозначения:

 

- Теоретическое обучение

Э

- Экзаменационная сессия

П

- Практика (в том числе производственная)

Д

- Выпускная квалификационная работа (диплом)

У

- Учебная практика (в том числе НИР обучающегося)

Г

- Госэкзамены

 

К

- Каникулы

=

- Неделя отсутствует

II. СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО БЮДЖЕТУ ВРЕМЕНИ (в неделях)

КУРСЫ

Теоретич. обучение

Экзамен. сессия

Учебные практики

Произв. практика

Итоговая гос. аттестация

Каникулы

ВСЕГО

I

 37

 

 

 

10 

52

II

 36

5

 3

 

 

 8

52

III

 36

 3

 

 

 8

52

IV

28

 

 3

52

ИТОГО

137 

18 

 6

 3

 9

 35

208


Утверждаю

Министерство образования и науки Российской Федерации

Ректор (декан)

____________________________

«_____»_______________2011 г.

Томский государственный университет

Учебный план

Направление подготовки 034700 – Документоведение и архивоведение

Профиль подготовки – Документоведение и документационное обеспечение управления

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Нормативный срок обучения

4 года

№№

п/п

Наименование циклов, разделов ООП, модулей, дисциплин, практик

Трудоемкость

Распределение

по семестрам

Виды

учебной работы

Формы

промежуточной

аттестации

общая,

в

зач. ед.

в часах

общая/ аудиторная

1

2

3

4

5

6

7

8

Б.1.

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

60

2160/1180

Базовая часть

40

1440/854

1

История

12

432/306

+

+

+

+

+

+

Л, С

Зач./Экз.

2

Философия

3

108/34

+

Л, С

Зач.

3

Иностранный язык

15

540/352

+

+

+

+

+

ПЗ

Зач./Экз.

4

Русский язык и культура речи

4

144/34

+

Л,ПЗ

Экз.

5

Экономика

2

72/60

+

Л, С

Зач.

6

Регионоведение

4

144/68

+

Л, С

Экз.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

20

720/326

1

Конституционное право

3

108/52

+

Л, С

Экз.

2

Менеджмент

4

144/70

+

Л, С

Экз.

3

История мировой культуры

3

108/68

+

+

Л, С

Зач.

4

Дисциплины по выбору студента

10

360/136

4.1

Культурология

3

108/34

+

Л, С

Экз.

История первобытного искусства

3

108/34

+

Л, С

Экз.

4.2

Психология

3

108/34

+

Л, С

Зач.

Сравнительная история религий мира

3

108/34

+

Л, С

Зач.

4.3

История Древнего мира

2

72/34

+

Л, С

Зач.

Историческая география

2

72/34

+

Л, С

Зач.

4.4

Исторический процесс (проблемы теории)

2

72/34

+

Л, С

Зач.

История Сибири

2

72/34

+

Л, С

Зач.

Б.2.

Математический и естественнонаучный цикл

24

864/360

Базовая часть

10

360/188

1

Математика

2

72/40

+

Л,ПЗ

Зач.

2

Информатика

2

72/32

+

Л,ПЗ

Экз.

3

Информационные технологии

4

144/82

+

+

Л,ПЗ

Экз.

4

Концепции современного естествознания

2

72/34

+

Л, С

Зач

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

14

504/172

1

Информационные ресурсы сети Интернет

3

108/34

+

Л, ПЗ

Зач.

2

Технические средства в документационном обеспечении управления и архивном деле

3

108/34

+

Л,

ПЗ

Зач.

3

Инфографика и инфодизайн в гуманитарных науках

3

108/34

+

Л, С

Зач.

4

Дисциплины по выбору студентов

5

180/70

4.1

История науки и техники

3

108/36

+

Л, С

Зач.

Метрология и хронология

3

108/36

+

Л, С

Зач.

4.2

Подготовка документов с использованием табличного процессора MS Excel

2

72/34

+

Л, С

Зач.

Информационная эвристика

2

72/34

+

Л, С

Зач.

Б.3.

Профессиональный цикл

130

4680/1702

Базовая (общепрофессиональная) часть

60

2160/886

1

Безопасность жизнедеятельности

2

72/34

+

Л,ПЗ

Зач.

2

Документоведение

6

216/104

+

+

+

Л, С, ПЗ

Зач./Экз.

3

Организация и технология документационного обеспечения управления

6

216/70

+

+

Л, С, ПЗ

Зач./Экз.

4

Архивоведение

8

288/120

+

+

Л, С

Зач./Экз.

5

Государственные, муниципальные и ведомственные архивы

4

144/36

+

Л, С

Зач.

6

Информационная безопасность и защита информации

2

72/34

+

Л, С

Экз.

7

Кадровое делопроизводство

2

72/36

+

Л,ПЗ

Зач.

8

Архивы документов по личному составу

2

72/36

+

Л, С

Зач.

9

Организация государственных учреждений России

6

216/70

+

+

Л, С

Экз.

10

Административное право

2

72/36

+

Л, С

Зач.

11

Трудовое право

2

72/34

+

Л, С

Экз.

12

Информационное право

2

72/34

+

Л, С

Экз.

13

Гражданское право

2

72/34

+

Л, С

Экз.

14

Архивное право

2

72/34

+

Л, С

Экз.

15

Источниковедение

6

216/70

+

+

Л, С

Зач./Экз.

16

Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле

6

216/100

+

+

Л, ПЗ

Зач./Экз.

Вариативная (профильная) часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

70

2520/816

1

Введение в профиль

1

36/16

+

Л, С

Зач.

2

Документная лингвистика

4

144/36

+

Л,ПЗ

Зач.

3

Архивы личного происхождения

3

108/36

+

Л, С

Зач.

4

Организационно-информационное обеспечение деятельности руководителя

4

144/68

+

Л, С, ПЗ

Экз.

5

Методика рационализации документационного обеспечения управления

5

180/70

+

+

Л, С, ПЗ

Зач./Экз.

6

Документы и архивы партий и общественных организаций России

4

144/36

+

Л, С

Зач.

7

Конфиденциальное делопроизводство

5

180/36

+

Л, С, ПЗ

Зач

8

Информационное обеспечение управления

4

144/68

+

Л, С, ПЗ

Экз.

9

Документационное обеспечение управления в негосударственных организациях

4

144/34

+

Л, С, ПЗ

Зач.

10

Государственная и муниципальная служба

6

216/68

+

Л, С

Зач.

11

Информационный менеджмент

5

180/70

+

Л, С, ПЗ

Экз.

12

Организация работы с обращениями граждан

3

108/34

+

Л, ПЗ

Зач.

13

Основы информационной культуры

2

72/34

+

Л,ПЗ

Зач.

14

Дисциплины по выбору студента

20

720/210

14.1

Машинопись

3

108/34

+

ПЗ

Зач.

История делопроизводства

3

108/34

+

ПЗ

Зач.

14.2

Коммуникационный менеджмент

4

144/36

+

Л, С

Зач.

Организация работы с технотронными документами

4

144/36

+

Л, С

Зач.

14.3

Электронное правительство

3

108/36

+

Л, С

Зач.

Электронные архивы

3

108/36

+

Л, С

Зач.

14.4

Управление персоналом

3

108/36

+

Л, С

Зач.

Основы бухгалтерского учёта

3

108/36

+

Л, С

Зач.

14.5

Основы правоведения

3

108/34

+

Л, С

Зач.

Логика

3

108/34

+

Л, С

Зач.

14.6

Управление информационными ресурсами за рубежом

4

144/34

+

Л, С

Зач.

Архивы и архивное дело в зарубежных странах

4

144/34

+

Л, С

Зач.

Б.4.

Физическая культура

2

400/400

+

+

+

+

+

+

ПЗ

Зач.

Б.5.

Учебная и производственная практики

1

Делопроизводственная практика

4

144

+

ПЗ

Зач.

2

Архивная практика

4

144

+

ПЗ

Зач.

3

Производственная преддипломная практика

4

144

+

ПЗ

Экз.

Б.6.

Итоговая государственная аттестация

12

432

+

Экз., ВКР

Общая трудоемкость основной образовательной программы

240

8968/4506

Условные обозначения: Л – лекции, С – семинары, ПЗ – практические занятия.

Примечания:

1) Настоящий учебный план составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 034700 – Документоведение и архивоведение.

2) Курсовые работы (проекты), текущая и промежуточная аттестации (зачеты и экзамены) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине (модулю) и выполняются в пределах трудоемкости, отводимой на ее изучение.

3) В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Вуз может устанавливать другие виды учебных занятий.