logo search
foresight manual

Основные разновидности форсайтов

Существует две основных разновидности подходов к форсайтам: нисходящий (top-down approach) и восходящий (bottom-up approach). Нисходящий подход (top-down approach) больше похож на фьючерс, он мало уделят внимания взаимодействию различных источников информации (часто используемые методики: анкеты Дельфи, общественные встречи, семинары-диспуты, приглашение экспертов на семинар). Восходящий подход ставит акцент на взаимодействие, сбор мнений и информации, прибегая к большому количеству источников. Также для него характерно создание налаживания широких информационных связей (используемые методики: дискуссии, презентации, Интернет-презентации, их цель – объединить как можно большее количество источников информации).

Форсайты делят по тому, на что больше направлено внимание, на конечный продукт анализа или на сам процесс анализа. В первом случае акцент ставится на результат, на конечный продукт (список приоритетов, отчеты). Во втором случае акцентируется процесс сбора и обработки информации, налаживанию информационных связей. В этом случае поощряется обмен мнениями, знаниями и стратегическими подходами между экспертами и лицами, принимающими решения.