Вклад в развитие российского pr
Российская научная «копилка» пополнилась еще одним изданием, которое по объему и широте охваченных тем вряд ли уступает трудам мэтров зарубежной пиарологии.
Да и вообще традиционные сравнения российской PR-практики и науки с зарубежными образцами становятся сегодня все менее необходимыми. Российский PR, родившийся на стыке экономических и политических режимов, социальных реконструкций и всего того, чем принято характеризовать последние десятилетия, уже не так явно нуждается в сторонней опеке. '
Отечественная PR-коммуникация поражает обилием творческих форм и креативных находок, нестандартными решениями проблем, а самое главное — энтузиазмом и преданностью специалистов, работающих на нашем профессиональном поле. И все это происходит при практически полном отсутствии национальной истории и традиции PR, общественного признания профессии и осознания ее важной социальной роли, четких и гарантированных бюджетов и т.д.
16
Несмотря на типичные трудности переходного («подросткового») периода, ошибки и общественную нелюбовь, российские пиармены помогли стране войти в рыночные отношения, а участникам этих отношений — задуматься над такими понятиями, как «репутация», «позитивный имидж», «благотворительность», «согласие», «компромисс» и др. Наши зарубежные коллеги, приезжая в Россию, удивляются многообразию PR-практик, высокому профессиональному уровню наших пиарменов и их огромному интересу к делу. В итоге российская PR-коммуникация и обслуживающие ее специалисты совершенно неожиданно оказались не в хвосте мирового профессионального процесса, а в его ведущей части.
О науке особое слово. Отдав должное переработке, ревизии и адаптации лучшего зарубежного опыта, российские ученые пошли по пути создания серьезных теоретико-прикладных школ и направлений. Менее чем за 10—15 лет научный цех выдвинул своих корифеев, умело сочетающих базовые научные интересы (филологические, социологические, политологические, психологические и др.) с концептами пиарологии. К числу таких корифеев, знаковых фигур российской PR-науки я бы, без сомнения, отнесла и авторов новой книги — А. Чумикова и М. Бочарова.
Уверена, что новая книга станет настольной для тех, кто хочет изучить «паблик рилейшнз» не только как совокупность технологий и инструментов, но и как системную социальную деятельность, имеющую право на собственный теоретический и прикладной базис.
И это потому, во-первых, что практический опыт и научный авторитет авторов позволили им рассмотреть связи с общественностью как комплексный феномен, не являющийся прерогативой отдельных государств, сообществ и корпораций. Богатая российская действительность явилась уникальной площадкой для анализа современных коммуникаций, самоидентификации PR, очищения его от ложных смыслов и противозаконных технологий; и потому, во-вторых, что книга имеет важное учебное и методическое значение для огромной армии студентов и слушателей, обучающихся по нашей специальности, и ее можно назвать одним из главных учебников в этой сфере; и потому, в-третьих, что авторам хватило уверенности и знаний, чтобы уйти от традиционного бичевания профессии, выделить и доказать сущностную позитивную роль «паблик рилейшнз» как «универсального инструмента улучшения нашей жизни».
Хорошая книга всегда оставляет читателям место для сомнений и споров. Если разговор хочется продолжать — значит, работа состоялась и преодолена очередная ступень непростой научной дискуссии. У меня есть уверенность в том, что новая книга обладает этими свойствами. Я благо-
17
дарна авторам за их вклад в развитие российского PR, за их огромный энтузиазм, настойчивость и профессиональный интеллект.
Марина Шишкина,
президент Российской ассоциации по связям с общественностью,
доктор социологических наук, профессор
- Глава2.Брендинг в системе корпоративных коммуникаций 164
- Глава 3. Формы подачи новостной информации: тексты и мероприятия 341
- Раздел у антикризисный pr 412
- Глава 2. Социальные кампании. Спонсоринг и фанд-рейзинг 464
- Глава 3. Политические кампании. Pr-технологии на выборах 480
- О книге Примеры «нормального» пиара
- Вклад в развитие российского pr
- Расширяя наши возможности
- Откуда появилась эта книга
- О целях учебного пособия
- Благодарности партнерам
- Раздел I
- Глава 1
- Глава 2 связи с общественностью в XX и XXI веках: история и современность pr в мире: исторический очерк
- Глава 3 место pr в различных коммуникационных системах
- Pr в системе имк
- Раздел II
- Исследования как первый этап
- И составная часть построения
- Гармоничных связей с общественностью
- Глава 1 социологический анализ
- Методы сбора информации
- Глава 2 медиаметрический анализ
- Глава 3 обработка данных исследования
- Глава 4 социально-психологический анализ
- Глава 5 информационный аудит и составление медиапортрета
- Глава 6 измерение эффективности pr-деятельности
- Раздел III
- Глава 1 конструирование корпоративного имиджа
- Имидж - корпоративный мир-дом и тотальная коммуникация
- Надземный фундамент: история-легенда
- Глава 2
- Брендинг в политике: когда телега едет впереди лошади
- Медиабрендинг
- Антибрендинг: смерть бренда или его второе рождение?
- Глава 3
- Глава 4
- Корпоративные коммуникации
- И окружающее пространство:
- Комплексные решения и органичные сочетания
- Глава 5 планирование pr-мероприятий и их дифференциация
- Стратегии
- Глава 6
- Как это делается у них: в теории
- Глава 7
- Организация тендера
- Тендерная документация
- Оценка предложений
- Неформальные тендеры
- Раздел IV
- Глава 1
- Сми с точки зрения их типологических особенностей и возможностей охвата целевых аудиторий
- Рекламное время (радио), весна—лето 2005 года
- Глава 2 управление информацией и конструирование новостей
- Взаимодействие pr-специалиста и сми в процессе новостного производства: взгляд с позиции журналиста
- Глава 3
- Новостные pr-мероприятия
- 1991-2001: Захватывающие истории из жизни российского рынка нефти и нефтепродуктов
- Глава 4
- Типы коммуникации в Интернете
- Модели интернет-присутствия1
- Стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций (имк)
- Баннер как технология создания привлекательного имиджа
- Блоги - новая сетевая реальность и начало коммуникационной революции на традиционных товарных рынках
- Раздел V антикризисный pr
- Глава 1
- Глава 2
- Конфликт и «тлеющий» кризис -повседневная реальность
- Комплексные циклы действий в конфликтной ситуации
- Локальные приемы и механизмы управления конфликтами
- Раздел VI
- Глава 1
- Экономические кампании.
- Pr как способ повышения инвестиционной
- Привлекательности
- Акценты в работе с финансовой (инвестиционной) информацией
- 1. Собственный анализ реального положения дел в регионе
- 2. Вхождение в систему существующих рейтингов или созданиенового аналога
- 3. Доведение ориентированной на инвестиционный результатрейтинговой информации до сведения целевых групп
- 4. Проведение специальных мероприятий, рассчитанных на пропаганду инвестиционной привлекательности
- Глава 2 социальные кампании. Спонсоринг и фанд-рейзинг
- Спонсоринг: преимущества
- Спонсоринг: основания для выделения средств
- Проблема разведения спонсоров
- Глава 3 политические кампании. Pr-технологии на выборах
- Эти понятия?
- A (Action) - планирование: концепция, рабочий план, акции
- Контекста
- И еще немного о возможностях управления восприятием
- О крупных и значимых социально-экономических проектах в области, которые временно приостановлены до определения итогов выборов
- Глава 4
- Экологические pr - необходимый компонент
- Развития и сохранения отдельных
- Регионов и мира в целом
- Глава 5
- Корпоративный контекст проекта
- Фирменный стиль
- Пул информационной поддержки
- Кульминационное действие
- Раздел VII
- Глава 1 pr в органах государственной власти
- Глава 2
- Глава 3 специализированная pr-фирма
- Заключение
- Internet-магазин: www.Delokniga.Ru
- 150049, Ярославль, ул. Свободы, 97