1991-2001: Захватывающие истории из жизни российского рынка нефти и нефтепродуктов
10-летнему юбилею первых свободных нефтяных торгов в России и 8-летию нефтяной компании «ЮКОС» посвящается
Мы приглашаем Вас на вечер, посвященный 10-летнему юбилею образования нефтяного рынка России и 8-летию нефтяной компании «ЮКОС».
В вечере в качестве ньюсмейкеров примут участие учредители первой в России Московской товарной биржи, первые нефтяные трейдеры, топ-менеджерынефтяных компаний и государственных структур. Они представят приглашеннымна вечер журналистам короткие эксклюзивные «нефтяные истории» прошедшегодесятилетия с собственными версиями развития событий. '
Жюри, состоящее из руководителей российских СМИ, выберет самые захватывающие истории, которые будут отмечены дипломами МПК, НК «ЮКОС» и журналистского жюри «Волшебник нефтяного города», а также специальными призами.
В ходе вечера также пройдут аукцион «Совершенно секретно», викторина для СМИ «Черный баррель» с призами от МПК и НК «ЮКОС».
Вас ждут культурная программа с участием 0//.-ЛАТИНО-ДЖАЗ-ДУЭТА «ОРНАМЕНТ», танцевальной степ-группы «ЧЕРНАЯ МАГИЯ», вокального ансамбля «0//.-КАЛИНУШКА», предсказателя СЖ-ШАРМАНЩИКА и, конечно, пивной ужин с рюмкой-другой более крепких напитков.
В вечере примут участие 40-50 человек из числа «бойцов нефтяного фронта» и журналистов...
В чем же смысл мероприятия? В том, что все вместе посмеются над тем, каким диким, нецивилизованным был 10 лет назад нефтяной рынок. Затем оценят его сегодняшние достижения, «живьем» увидят тех людей, благодаря которым они стали возможными и в перспективе, надо полагать, правильно расставят акценты в своих устных выступлениях и публикациях...
* * *
Чем в большей степени развивается рынок PR-услуг, чем более интенсивно работают PR-агентства и РЯ-отдлы компаний, тем шире и
384
сложнее становится тот креативный набор, который вы должны задействовать при организации PR-мероприятия в целях эффективного воздействия на СМИ и целевые аудитории. В завершение параграфа расскажем об одном из них, сочетавшем в себе многие ранее упоминавшиеся формы работы и творческие подходы.
В 2003 году в МПК обратилась компания «Би Лайн GSM» с просьбой провести для них креативное мероприятие с участием журналистов. В качестве такового был избран вариант пресс-тура с элементами пресс-конференции, презентации, игры и party на природе. В качестве информационного повода — неформальный, выявленный в процессе аналитической деятельности европейский рекорд по самому быстрому росту количества базовых станций мобильной связи, а также его подкрепление звонкой «юбилейной» цифрой (в 2003 году — запуск базовой станции — 2003).
Вот как выглядел анонс этого мероприятия:
28 мая 2003 года
БАЗОВАЯ СТАНЦИЯ № 2003 - ЕСТЬ ЗАПУСК
Международный пресс-клуб и компания «Вымпелком» проведут информационно-игровой пресс-тур, посвященный открытию Базовой станции № 2003 сети «Би Лайн GSM» в Москве и Московской области и установлению европейского рекорда по самому быстрому росту количества базовых станций мобильной связи.
В июне 2003 года, устанавливая Базовую станцию № 2003, ОАО «Вымпелком» завершает очередной этап по улучшению качества связи сети «Би Лайн».
В канун этого события компания совместно с Международным пресс-клубом намерена провести 28 июня 2003 года информационно-игровой пресс-тур для журналистов центральных и московских СМИ. В программе пресс-тура:
10.30-11.00 - сбор журналистов у ЦДЖ, центральный вход, около стенда Международного пресс-клуба (Никитский бульвар, 8а), отправление автобуса к БС-2003 (Московская область, Раменский район, деревня Полушкино).
11.00-12.30 - презентация в автобусе с раздачей презентационных материалов и основного пресс-релиза.
Презентация «БИ ЛАЙН И МИРОВЫЕ СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ»:
Структура мобильной связи: крупнейшие операторы.
Рейтинг наиболее успешных ИТ-компаний BusinessWeek и Standard&Poor's.
Изменение целей оператора в процессе развития сети.
Качество связи: проблемы, причины, пути улучшения.
Открытие БС-2003 и динамика развития сети и качества связи в Московском регионе.
Компании «Би Лайн» и «Алкатель» - сотрудничество в организации Центра контроля качества связи.
Передвижная измерительная лаборатория: оперативность в обеспечении контроля и качества связи.
Теленор, один из ведущих европейских операторов мобильной связи, крупнейший акционер и стратегический инвестор «Вымпелкома»: вклад в качество связи «Би Лайн».
Мировые стандарты качества мобильной связи: перспективы XXI века.
385
Презентация проводится ведущими экспертами «Би Лайн» по пути следования к месту открытия станции, в комфортабельном автобусе.
Прохладительные напитки, чай, кофе, вопросы и ответы.
12.30-13.00 - ознакомление с БС-2003.
13.00-15.45 - «Базовая станция № 2003: взять (удержать) любой ценой» -турнир среди журналистов по пейнтболу.
Команды, сформированные из журналистов и экспертов компании, будут соревноваться за право получить специальные призы от «Би Лайн». Основная цель - символический захват (удержание) нового объекта, Базовой станции № 2003. Все необходимое «боевое снаряжение» выдается на месте.
15.45-16.30 - Награждение участников, дружеский ланч на подмосковном пленэре.
16.30 - завершение пресс-тура, доставка журналистов в Москву...
Добавим к этому, что по пути следования (в автобусе) журналисты были загружены так называемой трехуровневой презентацией: необходимые материалы транслировались в качестве видеороликов, комментировались устно, раздавались в виде брошюр.
«Четвертый уровень» пресс-конференции/презентации состоялся непосредственно на станции — осмотр, вопросы и ответы.
Игра в пейнтбол проводилась не только для развлечения, но и в целях использования эффекта кобрендинга. И наконец, фуршет на природе для создания хорошего настроения. Приведем один из материалов, который написан Н. Михайловым и появился в газете «Вечерняя Москва» после пресс-тура:
«ПРЕЗИДЕНТА» УБИЛИ ПОД ДЕРЕВНЕЙ ПОЛУШКИНО
Раздавшийся из зарослей выстрел поразил «президента» аккурат в левый бок. Охрана из 12 человек откровенно прошляпила, и террористы сделали свое черное дело.
Трагедия произошла рядом с поселком Полушкино Раменского района Московской области, в 30 км от МКАД. Почему туда занесло «президента» - я вам сейчас расскажу.
Все началось с того, что Международный пресс-клуб устроил свое выездное заседание как раз у поселка Полушкино, где «Вымпелком» запускал свою очередную базовую станцию сети «Би Лайн GSM». В общем-то это был бы банальный пиар, если бы не одно обстоятельство. Чтобы заставить разбойников пера и телекамер «осветить мероприятие», им были обещаны игра в пейнтбол, прохладительные напитки в пути следования и горячительные - по окончании презентации.
Все так и вышло, без обмана. У поселка Полушкино журналистам показали недавно возведенную - уже 2003-ю по счету в Московском регионе (!) - базовую станцию. Это 70-метровая железная конструкция, чем-то напоминающая нефтяную вышку. С помощью такой штуковины абонентам сети «Би Лайн» обеспечивается надежная сотовая связь, о необходимости которой в последнее время так часто говорит мэр Москвы Юрий Лужков. И таких станций в Москве и Подмосковье «Вымпелком» устанавливает по 2-3 в день. Так что станция за номером «2003» была выбрана скорее символически. Наверное, еще и потому, что рядом есть лесок, где богатые люди играют в пейнтбол - пр>.чась в лесу, стреляют друг в
386
друга цветными шариками. Что и делали журналисты, разбившись на две команды и обрядившись в камуфляж.
А потом меня избрали «президентом», выделили охрану и поручили «террористам» меня убить. После теракта все сидели на опушке у маленького озерца и отдыхали от боя. Между второй и третьей стопкой фронтовых 100 грамм зазвонил мой мобильник. Это меня искала жена.
Ты где? - спросила она меня.
Я убит под Полушкином, - ответил я ей. - Охрана, понимаешь, ни к черту! Но тебя слышу хорошо...
- Глава2.Брендинг в системе корпоративных коммуникаций 164
- Глава 3. Формы подачи новостной информации: тексты и мероприятия 341
- Раздел у антикризисный pr 412
- Глава 2. Социальные кампании. Спонсоринг и фанд-рейзинг 464
- Глава 3. Политические кампании. Pr-технологии на выборах 480
- О книге Примеры «нормального» пиара
- Вклад в развитие российского pr
- Расширяя наши возможности
- Откуда появилась эта книга
- О целях учебного пособия
- Благодарности партнерам
- Раздел I
- Глава 1
- Глава 2 связи с общественностью в XX и XXI веках: история и современность pr в мире: исторический очерк
- Глава 3 место pr в различных коммуникационных системах
- Pr в системе имк
- Раздел II
- Исследования как первый этап
- И составная часть построения
- Гармоничных связей с общественностью
- Глава 1 социологический анализ
- Методы сбора информации
- Глава 2 медиаметрический анализ
- Глава 3 обработка данных исследования
- Глава 4 социально-психологический анализ
- Глава 5 информационный аудит и составление медиапортрета
- Глава 6 измерение эффективности pr-деятельности
- Раздел III
- Глава 1 конструирование корпоративного имиджа
- Имидж - корпоративный мир-дом и тотальная коммуникация
- Надземный фундамент: история-легенда
- Глава 2
- Брендинг в политике: когда телега едет впереди лошади
- Медиабрендинг
- Антибрендинг: смерть бренда или его второе рождение?
- Глава 3
- Глава 4
- Корпоративные коммуникации
- И окружающее пространство:
- Комплексные решения и органичные сочетания
- Глава 5 планирование pr-мероприятий и их дифференциация
- Стратегии
- Глава 6
- Как это делается у них: в теории
- Глава 7
- Организация тендера
- Тендерная документация
- Оценка предложений
- Неформальные тендеры
- Раздел IV
- Глава 1
- Сми с точки зрения их типологических особенностей и возможностей охвата целевых аудиторий
- Рекламное время (радио), весна—лето 2005 года
- Глава 2 управление информацией и конструирование новостей
- Взаимодействие pr-специалиста и сми в процессе новостного производства: взгляд с позиции журналиста
- Глава 3
- Новостные pr-мероприятия
- 1991-2001: Захватывающие истории из жизни российского рынка нефти и нефтепродуктов
- Глава 4
- Типы коммуникации в Интернете
- Модели интернет-присутствия1
- Стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций (имк)
- Баннер как технология создания привлекательного имиджа
- Блоги - новая сетевая реальность и начало коммуникационной революции на традиционных товарных рынках
- Раздел V антикризисный pr
- Глава 1
- Глава 2
- Конфликт и «тлеющий» кризис -повседневная реальность
- Комплексные циклы действий в конфликтной ситуации
- Локальные приемы и механизмы управления конфликтами
- Раздел VI
- Глава 1
- Экономические кампании.
- Pr как способ повышения инвестиционной
- Привлекательности
- Акценты в работе с финансовой (инвестиционной) информацией
- 1. Собственный анализ реального положения дел в регионе
- 2. Вхождение в систему существующих рейтингов или созданиенового аналога
- 3. Доведение ориентированной на инвестиционный результатрейтинговой информации до сведения целевых групп
- 4. Проведение специальных мероприятий, рассчитанных на пропаганду инвестиционной привлекательности
- Глава 2 социальные кампании. Спонсоринг и фанд-рейзинг
- Спонсоринг: преимущества
- Спонсоринг: основания для выделения средств
- Проблема разведения спонсоров
- Глава 3 политические кампании. Pr-технологии на выборах
- Эти понятия?
- A (Action) - планирование: концепция, рабочий план, акции
- Контекста
- И еще немного о возможностях управления восприятием
- О крупных и значимых социально-экономических проектах в области, которые временно приостановлены до определения итогов выборов
- Глава 4
- Экологические pr - необходимый компонент
- Развития и сохранения отдельных
- Регионов и мира в целом
- Глава 5
- Корпоративный контекст проекта
- Фирменный стиль
- Пул информационной поддержки
- Кульминационное действие
- Раздел VII
- Глава 1 pr в органах государственной власти
- Глава 2
- Глава 3 специализированная pr-фирма
- Заключение
- Internet-магазин: www.Delokniga.Ru
- 150049, Ярославль, ул. Свободы, 97