55. Роль подходов Kaizen и Kairyo.
Кайдзен— японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.
«Кайдзен» в бизнесе — постоянное улучшение, начиная производством и заканчивая высшим руководством, от директора до рядового рабочего. Улучшая стандартизованные действия и процессы, цель кайдзен — производство без потерь .Впервые философия кайдзен была применена в ряде японских компаний (включая Toyota) в период восстановления после Второй мировой войны, и с тех пор распространилась по всему миру. Термин «кайдзен» стал широко известен благодаря одноимённой книге Масааки Имаи.
Философия кайдзен предполагает, что наша жизнь в целом (трудовая, общественная и частная) должна быть ориентирована на постоянное улучшение.
Принципы кайдзен
Различные авторы выделяют разное количество ключевых принципов, на которых основывается кайдзен. При этом обычно в их число включают следующие принципы:
-Фокус на клиентах — для компании, использующей кайдзен, более всего важно, чтобы их продукция (услуги) удовлетворяли потребности клиентов.
-Непрерывные изменения — принцип, характеризующий саму суть кайдзен, то есть, непрерывные малые изменения во всех сферах организации — снабжении, производстве, сбыте, личностных взаимоотношений и так далее.
-Открытое признание проблем — все проблемы открыто выносятся на обсуждение.
Пропаганда открытости — малая степень обособленности (особенно в сравнении с западными компаниями) между отделами и рабочими местами.
-Создание рабочих команд — каждый работник становится членом рабочей команды и соответствующего кружка качества (новый для организации работник входит также в состав клуба «первогодок»).
-Управление проектами при помощи межфункциональных команд — ни одна команда не будет работать эффективно, если она действует только в одной функциональной группе. С этим принципом тесно связана присущая японскому менеджменту ротация.
-Формирование «поддерживающих взаимоотношений» — для организации важны не только и не столько финансовые результаты, сколько вовлечённость работников в ее деятельность и хорошие взаимоотношения между работниками, поскольку это неизбежно (пусть и не в данном отчётном периоде) приведет организацию к высоким результатам.
-Развитие самодисциплины — умение контролировать себя и уважать как самого себя, так и других работников и организацию в целом.
-Информирование каждого сотрудника — весь персонал должен быть полностью информирован о своей компании.
-Делегирование полномочий каждому сотруднику — передача определенного объёма полномочий каждому сотруднику. Это становится возможным благодаря обучению по многим специальностям, владению широкими навыками и умениями и пр.
KAIRYO
Кайрё (Kairyo) – концепция крупных улучшений, предполагающая кардинальную реорганизацию процесса с использованием значительных инвестиций. Крупные улучшения качества связаны с использованием инновационных технологий, выпуском принципиально новой продукции, обладающей конкурентными преимуществами на рынке товаров. Характерна для западного образа мышления. Характеристики:
- не требует больших усилий людей, а требует больших инвестиций;
- только несколько людей вовлечены в систему улучшения;
- используется для решения только четко поставленных целей;
- необходимо использовать лишь ограниченное число технологий.
Существует 2 фундаментальных подхода к действиям по улучшению качества :
а) внедрение крупных стратегических проектов, ведущих к пересмотру существующих процессов (KAIRYO)
б) введение незначительных постоянные улучшений, проводимых в пределах существующих процессов (KAIZEN) (КАЙ - разбирать, ДЗЕН – делать хорошо, КАЙДЗЕН – разобрать, чтобы сделать лучше).
Kaizen | Kairyo |
Требуется много усилий, отдельных лиц и мало инвестиций Все вовлечены в систему улучшения Необходимо большое число мелких шагов Система выполнена как философский подход | Не требует больших усилий людей, а требуются большие инвестиции Только несколько людей вовлечены в систему улучшений Необходимо использовать лишь ограниченное количество технологий Подход используется для решения только поставленных целей |
- Методы оценки качества
- Роль качества как фактор конкурентоспособности экономических систем
- Диаграмма Исикавы и Парето
- Основные этапы исторического развития системы управления качества
- Концепция постоянного улучшения
- Европейские премии в области качества
- Особенности международных стандартов исо версии 9000:1994 и исо версии 9000:2000
- Модель системы менеджмента качества в организации, основанной на процессном подходе.
- 14 Постулатов Деминга
- Характеристика контрольных карт как инструментов статистических методов управления качеством продукции.
- Многомерность качества продукции и услуг
- Модель системы управления качеством Эттингера-Ситтига
- Статистические методы управления качеством продукции
- Назначение и структура стандартов гост р исо серии 9000 версии 2001 г
- Характеристика этапов эволюции управления качеством
- Принципы менеджмента качества
- Российские премии в области качества
- Основные этапы проведения сертификации систем качества.
- Характеристика отечественных систем управления качеством
- Принципы технического регулирования.
- 22. В чем сущность метода контрольных карт? Приведите пример использования.
- 23. Методология оценки уровня качества.
- 24. Классификация видов контроля качества.
- 25. Применение диаграмм Исикава и Парето.
- 26. Назначение и структура комплекса стандартов исо 9000:2000.
- 27. Назначение и структура международных стандартов iso серий 9000:2000
- 28. Классификация показателей качества.
- 29. Система tqm: цели, идеология и принципы.
- 30. Структура затрат на качество а. Фейгенбаума.
- 31. Исследования удовлетворенности потребителя. Дерево потребительского удовлетворения.
- 32. Содержание процессного подхода к управлению качеством.
- 33. Классификация затрат на обеспечение качества продукции.
- 34. Российский опыт управления качеством.
- 35. Экологическая сертификация (назначение и струкрута международных стандартов исо 14000)
- 36. Затраты изготовителя на качество.
- 37. Диаграмма Парето и abc анализ
- 38. Концепция современной системы tqm
- 39. Политика в области качества
- 40. Классификация затрат на обеспечение качества продукции
- 41, 43. Области технического регулирования. Фз «о техническом регулировании»
- 1 Область. Технические регламенты:
- 2 Область. Стандартизация.
- 42. Характеристика диаграмм Парето как инструмента статистических методов
- 44. Последовательность и характеристика основных этапов процессов построения смк.
- 45. Национальная премия в области качества м. Болдриджа.
- 46. Характеристика расслоения, графиков и диаграмм разброса как инструментов статистических методов управления качеством продукции.
- Цель метода
- Суть метода
- План действий
- Особенности метода
- 47. Основные принципы системы хассп.
- 48. Содержание процессного подхода к управлению качеством. (32)
- 49. Основные положения японской школы упр. Кач-вом
- 50. Интегрированная система менеджмента качества
- 51.Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку
- 52. Постулаты Деминга, значение для российской экономики
- 53, 54. Федер закон, принципы, области технического регулирования
- 55. Роль подходов Kaizen и Kairyo.
- 56. Модель системы управления качеством Джурана.
- 57. Многомерность качества продукции и услуг. (11)
- 58. Основные принципы системного подхода как предпосылка создания систем управления качеством.
- Характеристика методов фса как инструментов анализа затрат на обеспечение качества.
- 60. Премия Правительства рф в области качества.
- Система tqm: цели, идеология, основные положения концепции.
- 62. Природа и схемы формирования затрат на обеспечение качества продукции.
- 63. Модель системы управления качеством а. Фейгенбаума.
- Характеристика и особенности стандартов гост р исо 9001:2008 и гост р исо 9004:2001
- 65. Состав и краткая характеристика системы менеджмента качества.
- 66. Методология менеджмента качества.
- 67.Цели, задачи и принципы tqm.
- 68. Основные группы процессов системы менеджмента качества.
- 69. Управление качеством на протяжении всего жизненного цикла продукта (смк).
- 70. Последовательность и укрупненная характеристика основных этапов алгоритма оценки уровня качества продукции.
- 71. Причинно-следственная диаграмма обеспечения качества.
- 72. Роль и значение качества в экономическом механизме.
- 73. Характеристика методов фса как инструментов анализа затрат на обеспечение качества.
- 74. Трилогия качества д. Джурана.
- 75. Модель премии им. Э. Деминга.