logo
vse_otvety_na_komp

Российские премии в области качества

Премия Правительства РФ в области качества вручается с 1997 года. Организаторы, Госстандарт России и ВНИИС, считают основной задачей конкурса – вывести качество менеджмента на принципиально новый более высокий и современный уровень, что позволило бы российским предприятиям успешно конкурировать не только на российском, но и на мировом рынке.

Премии присуждаются ежегодно на конкурсной основе организациями за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечение их безопасности, внедрение высокоэффективных методов управления качеством.

Модель премии гармонизирована с моделью совершенства EFQM, лежащей в основе Европейской премии по качеству.

Лауреаты премии получают призы и дипломы Правительства Российской Федерации, а также право использовать символику премии в своих рекламных материалах.

Определение порядка проведения конкурса, экспертизы материалов и подготовку предложений по присуждению премий осуществляет Совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества, образованный Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.

Совет, который формируется из числа руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведущих ученых и специалистов в области управления качеством, представителей общественных объединений, осуществляет определение порядка проведения конкурса, экспертизы материалов и подготовку предложений по присуждению премий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 проведение конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества возложено на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Начиная с 2002 года, Премия присуждается по двум категориям организаций, в зависимости от их численности:

По принципу Российской премии качества во многих регионах России появляются городские и региональные премии по качеству, которые являются, не только являются плацдармом для участия в национальном конкурсе, но и стимулируют работ по повышению качества и конкурентоспособности бизнеса, освоению современных эффективных методов управления качеством в российских компаниях.

  1. Особенности международных стандартов ИСО версии 9000:1994 и ИСО версии 9000:2000 2000 год- кардинальное изменение ISO стандартов

Данные стандарты были разработаны с целью- помочь всем типам предприятий. Осталось 3 стандарта.

9000- «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.» Заменил предыдущие 9000 и включил в себя словарь 8402

9001- «система менеджмента качества. Требования.»

9004- «система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.»

ИСО 9000:94

ИСО 9000:2000

Обеспечение удовлетворения определенных требований потребителя.

Понимание настоящих и будущих потребностей и ожиданий потребителя. Измерение удовлетворенности потребителя и действия в соответствии с их результатами.

Установление политики и проверя­емых целей, распространение поли­тики на всю организацию, обеспече­ние ресурсами и создание обстанов­ки, способствующей качеству.

Создание видения пути и разделяемых ценностей. Установление вызывающих показателей и целей и разработка стратегий их достижения. Тренировка людей, оказание им поддержки и делегирование полномочий.

Установление уровней компетентности, обучение и повышение квалификации персонала. Достижение ясности в полномочиях и ответственности.

Создание персональной собственности на показатели и цели организации с помощью опыта и знаний людей и благодаря обучению достичь вовлечения их в оперативные решения и в процесс совершенствования.

Создание, управление и обслуживание документированных процессов.

Явное установление внешних и внутренних потребителей и поставщиков процессов. Сосредоточение на использовании ресурсов в действиях процессов, что ведёт к эффектив­ному использованию людей, оборудования, методов и материалов.

Создание и поддержание в рабочем состоянии подходящей и эффективной документированной системы качества

Выявление множества процессов в некоторой системе. Понимание их внутренних взаимосвязей. Оценивать процессы по организационным показателям и цепям. Сравнивать результаты с основными задачами.