Российские премии в области качества
Премия Правительства РФ в области качества вручается с 1997 года. Организаторы, Госстандарт России и ВНИИС, считают основной задачей конкурса – вывести качество менеджмента на принципиально новый более высокий и современный уровень, что позволило бы российским предприятиям успешно конкурировать не только на российском, но и на мировом рынке.
Премии присуждаются ежегодно на конкурсной основе организациями за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечение их безопасности, внедрение высокоэффективных методов управления качеством.
Модель премии гармонизирована с моделью совершенства EFQM, лежащей в основе Европейской премии по качеству.
Лауреаты премии получают призы и дипломы Правительства Российской Федерации, а также право использовать символику премии в своих рекламных материалах.
Определение порядка проведения конкурса, экспертизы материалов и подготовку предложений по присуждению премий осуществляет Совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества, образованный Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.
Совет, который формируется из числа руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведущих ученых и специалистов в области управления качеством, представителей общественных объединений, осуществляет определение порядка проведения конкурса, экспертизы материалов и подготовку предложений по присуждению премий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 проведение конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества возложено на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Начиная с 2002 года, Премия присуждается по двум категориям организаций, в зависимости от их численности:
не более 250 человек;
свыше 250 человек.
По принципу Российской премии качества во многих регионах России появляются городские и региональные премии по качеству, которые являются, не только являются плацдармом для участия в национальном конкурсе, но и стимулируют работ по повышению качества и конкурентоспособности бизнеса, освоению современных эффективных методов управления качеством в российских компаниях.
Особенности международных стандартов ИСО версии 9000:1994 и ИСО версии 9000:2000 2000 год- кардинальное изменение ISO стандартов
Данные стандарты были разработаны с целью- помочь всем типам предприятий. Осталось 3 стандарта.
9000- «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.» Заменил предыдущие 9000 и включил в себя словарь 8402
9001- «система менеджмента качества. Требования.»
9004- «система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.»
-
ИСО 9000:94
ИСО 9000:2000
Обеспечение удовлетворения определенных требований потребителя.
Понимание настоящих и будущих потребностей и ожиданий потребителя. Измерение удовлетворенности потребителя и действия в соответствии с их результатами.
Установление политики и проверяемых целей, распространение политики на всю организацию, обеспечение ресурсами и создание обстановки, способствующей качеству.
Создание видения пути и разделяемых ценностей. Установление вызывающих показателей и целей и разработка стратегий их достижения. Тренировка людей, оказание им поддержки и делегирование полномочий.
Установление уровней компетентности, обучение и повышение квалификации персонала. Достижение ясности в полномочиях и ответственности.
Создание персональной собственности на показатели и цели организации с помощью опыта и знаний людей и благодаря обучению достичь вовлечения их в оперативные решения и в процесс совершенствования.
Создание, управление и обслуживание документированных процессов.
Явное установление внешних и внутренних потребителей и поставщиков процессов. Сосредоточение на использовании ресурсов в действиях процессов, что ведёт к эффективному использованию людей, оборудования, методов и материалов.
Создание и поддержание в рабочем состоянии подходящей и эффективной документированной системы качества
Выявление множества процессов в некоторой системе. Понимание их внутренних взаимосвязей. Оценивать процессы по организационным показателям и цепям. Сравнивать результаты с основными задачами.
- Методы оценки качества
- Роль качества как фактор конкурентоспособности экономических систем
- Диаграмма Исикавы и Парето
- Основные этапы исторического развития системы управления качества
- Концепция постоянного улучшения
- Европейские премии в области качества
- Особенности международных стандартов исо версии 9000:1994 и исо версии 9000:2000
- Модель системы менеджмента качества в организации, основанной на процессном подходе.
- 14 Постулатов Деминга
- Характеристика контрольных карт как инструментов статистических методов управления качеством продукции.
- Многомерность качества продукции и услуг
- Модель системы управления качеством Эттингера-Ситтига
- Статистические методы управления качеством продукции
- Назначение и структура стандартов гост р исо серии 9000 версии 2001 г
- Характеристика этапов эволюции управления качеством
- Принципы менеджмента качества
- Российские премии в области качества
- Основные этапы проведения сертификации систем качества.
- Характеристика отечественных систем управления качеством
- Принципы технического регулирования.
- 22. В чем сущность метода контрольных карт? Приведите пример использования.
- 23. Методология оценки уровня качества.
- 24. Классификация видов контроля качества.
- 25. Применение диаграмм Исикава и Парето.
- 26. Назначение и структура комплекса стандартов исо 9000:2000.
- 27. Назначение и структура международных стандартов iso серий 9000:2000
- 28. Классификация показателей качества.
- 29. Система tqm: цели, идеология и принципы.
- 30. Структура затрат на качество а. Фейгенбаума.
- 31. Исследования удовлетворенности потребителя. Дерево потребительского удовлетворения.
- 32. Содержание процессного подхода к управлению качеством.
- 33. Классификация затрат на обеспечение качества продукции.
- 34. Российский опыт управления качеством.
- 35. Экологическая сертификация (назначение и струкрута международных стандартов исо 14000)
- 36. Затраты изготовителя на качество.
- 37. Диаграмма Парето и abc анализ
- 38. Концепция современной системы tqm
- 39. Политика в области качества
- 40. Классификация затрат на обеспечение качества продукции
- 41, 43. Области технического регулирования. Фз «о техническом регулировании»
- 1 Область. Технические регламенты:
- 2 Область. Стандартизация.
- 42. Характеристика диаграмм Парето как инструмента статистических методов
- 44. Последовательность и характеристика основных этапов процессов построения смк.
- 45. Национальная премия в области качества м. Болдриджа.
- 46. Характеристика расслоения, графиков и диаграмм разброса как инструментов статистических методов управления качеством продукции.
- Цель метода
- Суть метода
- План действий
- Особенности метода
- 47. Основные принципы системы хассп.
- 48. Содержание процессного подхода к управлению качеством. (32)
- 49. Основные положения японской школы упр. Кач-вом
- 50. Интегрированная система менеджмента качества
- 51.Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку
- 52. Постулаты Деминга, значение для российской экономики
- 53, 54. Федер закон, принципы, области технического регулирования
- 55. Роль подходов Kaizen и Kairyo.
- 56. Модель системы управления качеством Джурана.
- 57. Многомерность качества продукции и услуг. (11)
- 58. Основные принципы системного подхода как предпосылка создания систем управления качеством.
- Характеристика методов фса как инструментов анализа затрат на обеспечение качества.
- 60. Премия Правительства рф в области качества.
- Система tqm: цели, идеология, основные положения концепции.
- 62. Природа и схемы формирования затрат на обеспечение качества продукции.
- 63. Модель системы управления качеством а. Фейгенбаума.
- Характеристика и особенности стандартов гост р исо 9001:2008 и гост р исо 9004:2001
- 65. Состав и краткая характеристика системы менеджмента качества.
- 66. Методология менеджмента качества.
- 67.Цели, задачи и принципы tqm.
- 68. Основные группы процессов системы менеджмента качества.
- 69. Управление качеством на протяжении всего жизненного цикла продукта (смк).
- 70. Последовательность и укрупненная характеристика основных этапов алгоритма оценки уровня качества продукции.
- 71. Причинно-следственная диаграмма обеспечения качества.
- 72. Роль и значение качества в экономическом механизме.
- 73. Характеристика методов фса как инструментов анализа затрат на обеспечение качества.
- 74. Трилогия качества д. Джурана.
- 75. Модель премии им. Э. Деминга.