logo
vse_otvety_na_komp

65. Состав и краткая характеристика системы менеджмента качества.

Система менеджмента качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Функции управления, которые формируют политику в области качества.

СМК

Планирование качества ------ Политика в области качества

Обеспечение качества Управление качеством Совершенствование или улучшение качества

Петля качества

Петля качества (11 этапов)

11 этапов петли качества:

  1. Маркетинг

  2. Разработка продукции

  3. Материально-техническое снабжение

  4. Разработка и подготовка производственного процесса

  5. Производство

  6. Контроль, испытания, обследования

  7. Упаковка и хранение

  8. Реализация и распределение

  9. Монтаж и эксплуатация

  10. Техническая помощь в обслуживании

  11. Утилизация после использования

Планирование качества представляет собой деятельность, устанавливающую требования к качеству и применению отдельных составляющих систем качества.

Политика в области качества- цели и обязательства предприятия по обеспечению качества. Направлена на:

Обеспечение качества продукции представляет собой совокупность плановых, систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа жизненного цикла продукции, таким образом, чтобы ее качественные показатели удовлетворяли комплексу соответствующих требований потребителя. 3 фактора: Материальная база, Квалифицированный персонал, Хорошо продуманная, организованная структура управления предприятием.

Управление качеством в данной ситуации предполагает оперативное управление качеством. Управление качеством продукции - это действие, осуществляемое при создании и эксплуатации или потреблении продукции, целью которых является установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня ее качества.

Включает 5 управленческих функций: