44. Последовательность и характеристика основных этапов процессов построения смк.
СМК, или система менеджмента качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления менеджмента качества на всех этапах жизненного цикла продукции. Для успешного руководства организацией и её функционирования необходимо управлять ею систематически и прозрачным способом. Успех, может быть, достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества (СМК), разработанной для постоянного улучшения деятельности с учётом потребностей всех заинтересованных сторон.
Этапы:
1) Подготовительный этап. Подготовительный этап предполагает реализацию следующих мероприятий:
а) Издание приказа о создании и внедрении СМК
б) Создание рабочей группы
в) Разработка программы (плана работ) по созданию и внедрению СМК
2) Второй этап - формирование миссии, Политики в области качества, целей в области качества
Существует достаточно много определений понятия Миссии. Миссию определяют как стратегическую цель, выражающую смысл существования и предназначение организации. Генеральная цель, смысл существования, предназначения, роль и философия – это список понятий, с которым связывают миссию организации.
Политика в области качества определяет ответственность высшего руководства за качество выпускаемой продукции (оказываемых услуг) и процессов и является равноправной и согласованной частью общей политики и стратегии организации.
Цели должны быть конкретными, измеримыми и согласуемыми с Политикой в области качества, ориентированными во времени, обеспеченными ресурсами и не противоречащими внешним и внутренним факторам.
Формирование миссии, Политики в области качества, целей в области качества - это задача высшего руководства УФК.
3) Третий этап - определение и построение процессов
Любая деятельность или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.
Сегодня большинство специалистов склоняются к тому, чтобы подразделять все процессы на 3 группы:
Основные процессы
Обеспечивающие (вспомогательные)
процессы Управления (менеджмента)
Согласно требованиям стандартов ИСО серии 9000 реализация процессного подхода идёт в последовательности, представленной на рисунке 1.
4) Четвертый этап - документирование СМК
Структура документации СМК состоит из следующих уровней:
а) "Нулевой цикл" образует правовая документация (лицензионные документы, распоряжения вышестоящих организаций, постановления Правительства РФ, законы РФ);
б) "Базовый уровень" образует документация по обеспечению качества (внутренние технические документы, внутренние нормативные документы, внешние нормативные документы, методические документы, документы по стратегическому и оперативному планированию, организационно-распорядительные документы);
в) Документация по подтверждению качества (записи);
г) Документация по управлению на основе качества (рабочие инструкции исполнителей, документированные процедуры (среди которых шесть обязательных), руководство по качеству, политика и цели в области качества).
5) Пятый этап - внедрение СМК
Внедрение СМК подразумевает проведение внутренних аудитов системы, а также выполнение корректирующих и предупреждающих действий, позволяющих в конечном счете повысить результативность процессов.
Следует отметить, что проводить аудит СМК должна группа аудиторов, которая имеет соответствующий сертификат аудитора СМК. Это очень важно, т.к. только компетентный аудитор может дать объективную оценку СМК.
6) Шестой этап - сертификация СМК.
На данном этапе происходит процедура сертификации СМК, где предварительно необходимо выбрать орган по сертификации.
- Методы оценки качества
- Роль качества как фактор конкурентоспособности экономических систем
- Диаграмма Исикавы и Парето
- Основные этапы исторического развития системы управления качества
- Концепция постоянного улучшения
- Европейские премии в области качества
- Особенности международных стандартов исо версии 9000:1994 и исо версии 9000:2000
- Модель системы менеджмента качества в организации, основанной на процессном подходе.
- 14 Постулатов Деминга
- Характеристика контрольных карт как инструментов статистических методов управления качеством продукции.
- Многомерность качества продукции и услуг
- Модель системы управления качеством Эттингера-Ситтига
- Статистические методы управления качеством продукции
- Назначение и структура стандартов гост р исо серии 9000 версии 2001 г
- Характеристика этапов эволюции управления качеством
- Принципы менеджмента качества
- Российские премии в области качества
- Основные этапы проведения сертификации систем качества.
- Характеристика отечественных систем управления качеством
- Принципы технического регулирования.
- 22. В чем сущность метода контрольных карт? Приведите пример использования.
- 23. Методология оценки уровня качества.
- 24. Классификация видов контроля качества.
- 25. Применение диаграмм Исикава и Парето.
- 26. Назначение и структура комплекса стандартов исо 9000:2000.
- 27. Назначение и структура международных стандартов iso серий 9000:2000
- 28. Классификация показателей качества.
- 29. Система tqm: цели, идеология и принципы.
- 30. Структура затрат на качество а. Фейгенбаума.
- 31. Исследования удовлетворенности потребителя. Дерево потребительского удовлетворения.
- 32. Содержание процессного подхода к управлению качеством.
- 33. Классификация затрат на обеспечение качества продукции.
- 34. Российский опыт управления качеством.
- 35. Экологическая сертификация (назначение и струкрута международных стандартов исо 14000)
- 36. Затраты изготовителя на качество.
- 37. Диаграмма Парето и abc анализ
- 38. Концепция современной системы tqm
- 39. Политика в области качества
- 40. Классификация затрат на обеспечение качества продукции
- 41, 43. Области технического регулирования. Фз «о техническом регулировании»
- 1 Область. Технические регламенты:
- 2 Область. Стандартизация.
- 42. Характеристика диаграмм Парето как инструмента статистических методов
- 44. Последовательность и характеристика основных этапов процессов построения смк.
- 45. Национальная премия в области качества м. Болдриджа.
- 46. Характеристика расслоения, графиков и диаграмм разброса как инструментов статистических методов управления качеством продукции.
- Цель метода
- Суть метода
- План действий
- Особенности метода
- 47. Основные принципы системы хассп.
- 48. Содержание процессного подхода к управлению качеством. (32)
- 49. Основные положения японской школы упр. Кач-вом
- 50. Интегрированная система менеджмента качества
- 51.Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку
- 52. Постулаты Деминга, значение для российской экономики
- 53, 54. Федер закон, принципы, области технического регулирования
- 55. Роль подходов Kaizen и Kairyo.
- 56. Модель системы управления качеством Джурана.
- 57. Многомерность качества продукции и услуг. (11)
- 58. Основные принципы системного подхода как предпосылка создания систем управления качеством.
- Характеристика методов фса как инструментов анализа затрат на обеспечение качества.
- 60. Премия Правительства рф в области качества.
- Система tqm: цели, идеология, основные положения концепции.
- 62. Природа и схемы формирования затрат на обеспечение качества продукции.
- 63. Модель системы управления качеством а. Фейгенбаума.
- Характеристика и особенности стандартов гост р исо 9001:2008 и гост р исо 9004:2001
- 65. Состав и краткая характеристика системы менеджмента качества.
- 66. Методология менеджмента качества.
- 67.Цели, задачи и принципы tqm.
- 68. Основные группы процессов системы менеджмента качества.
- 69. Управление качеством на протяжении всего жизненного цикла продукта (смк).
- 70. Последовательность и укрупненная характеристика основных этапов алгоритма оценки уровня качества продукции.
- 71. Причинно-следственная диаграмма обеспечения качества.
- 72. Роль и значение качества в экономическом механизме.
- 73. Характеристика методов фса как инструментов анализа затрат на обеспечение качества.
- 74. Трилогия качества д. Джурана.
- 75. Модель премии им. Э. Деминга.