logo
vse_otvety_na_komp

69. Управление качеством на протяжении всего жизненного цикла продукта (смк).

Про¬цесс непрерывного формирования и улучшения качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла, начиная с этапа обследования рынка до этапа послепродажного обслуживания отражен в "спирали качества" Джурана.

Модель Джурана представляет собой спираль, отображающую непрерывное формирование и улучшение качества. Каждый виток восходящей спирали обозначает процесс повышения качества. Идеи, заложенные в модель Джурана, нашли отражение в международных стандартах ИСО серии 9000.

Условные обозначения к модели качества Джурана:

1 – изучение рынка и исследование эксплуатационных показателей качества продукции;

2 – составление проектных заданий на изготовление продукции улучшенного качества;

3 – проектно—конструкторские работы;

4 – составление технических условий для процесса производства изделий;

5 – разработка технологии и подготовка производства;

6 – приобретение материалов, комплектующих изделий и деталей, технологического оборудования и инструмента;

7 – изготовление инструмента, приспособлений и контрольно—измерительных приборов;

8 – процесс изготовления продукции;

9 – технический контроль процесса производства;

10 – технический контроль готовой продукции;

11 – испытание продукции;

12 – сбыт;

13 – техническое обслуживание в период эксплуатации;

14 – изучение рынка и исследование эксплуатационных показателей

качества. С – связь с поставщиками; Р – реклама и продажа;

H – наладка, техобслуживание при ремонте и пуске в эксплуатацию;

«Петля качества»– фактически доработанная модель Джурана с учетом требований защиты окружающей среды. Но это уже не спираль, а замкнутый круг качества, включающий 11 этапов жизненного цикла продукции. «Петля качества» не отражает процесс повышения качества. Жизненный цикл продукции в «Петле качества» включает в себя:

1 – маркетинг и изучение рынка;

2 – проектирование;

3 – поставки;

4 – планирование производства;

5 – производство;

6 – контроль и проверку;

7 – упаковку и складирование;

8 – распределение и сбыт;

9 – монтаж и эксплуатацию;

10 – текущий сервис и текущий ремонт;

11– утилизацию после использования по прямому назначению.