logo search
УМК Управление качеством

Тестовые задания

Дидактическая единица 1: Качество продукции как экономическая категория

Тема 1. Сущность качества и управления им

Вопрос 1

Совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством – это…

-система качества

-уровень качества

-относительное качество

-сертификация качества

Вопрос 2

Согласно ИСО 9000:2000 совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности – это…

-соответствие

-качество

-пригодность

-стандарт

Вопрос 3

В настоящее время ученые и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией Всеохватывающего, тотального менеджмента качества или…

-ISO

-TQM

-ГОСТ

-MBQ

Вопрос 4

Группа рабочих одного производственного участка: число участников обычно от 4 до 8 человек, собираемая, как правило, 1 -2 раза в неделю в рабочее время (а часто и в нерабочее) на 1-1,5 часа с целью выявления причин появления брака, возникшая в Японии в 1962 г. промышленных предприятиях – это…

-Совет по качеству

-Клуб качества

-Инспекция качества

-Кружок качества

Вопрос 5

Процесс постепенной относительной потери качества продукции при сравнении с конкурирующей продукцией, при сохранении абсолютного значения показателей ее качества называется…

-физический износ

-моральный износ

-брак

-дефект

Тема 2. Государственное регулирование качества продукции

Вопрос 1

Правовые основы сертификации в РФ установлены Законом:

-"О защите прав потребителей"

-"О защите персональных данных"

-"О сертификации продукции и услуг"

-"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Вопрос 2

Международные (региональные) стандарты:

-обязательны для применения

-по согласованию сторон

-рекомендательны для применения

-рекомендательны, за исключением стандартов пищевой промышленности

Вопрос 3

Технический регламент принимается:

-национальной организацией по стандартам

-органом по сертификации

-правительственным органом

-международной организацией

Вопрос 4

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии – это…

-Госстандарт

-Государственная метрологическая служба

-Министерство промышленности и торговли РФ

-Росстандарт

Вопрос 5

Обязательная сертификация в России введена на основании Закона:

-"О стандартизации"

-"О защите персональных данных"

-"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

-"О сертификации продукции и услуг"

Тема 3. Методика оценки качества продукции

Вопрос 1

Наука (научная область), занимающаяся количественной оценкой качества продукции (то есть измерением качества), называется…

-квалиметрия

-метрология

-ГОСТ

-управление качеством

Вопрос 2

Под петлей качества в соответствии с международными стандартами ИСО понимают замкнутый в виде кольца жизненный цикл продукции. Петля качества состоит из ……… этапов.

-8

-15

-12

-14

Вопрос 3

Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Им разработана знаменитая вневременная пространственная модель ………………………………, определившая основные стадии непрерывно постоянно улучшающихся и развивающихся работ по управлению качеством и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей.

-Петля качества

-Спираль качества

-Звезда качества

-Пирамида качества

Вопрос 4

Стандарт серии ИСО 9000, наименование которого «Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании»

-ИСО 9001

-ИСО 9002

-ИСО 9004

-ИСО 14000

Вопрос 5

К каким методам относятся методы оценки качества продукции?

-стимулирования

-мотивации

-самоконтроля

-статистическим

Тема 4. Контроль качества продукции и технологических процессов

Вопрос 1

Какой метод оценки качества продукции применяется, когда требуется установить уровень взаимозависимости между факторами?

-контрольная карта

-временные ряды

-диаграмма Парето

-диаграмма разброса

Вопрос 2

Какой метод оценки и контроля качества принято использовать для выявления причинно-следственных связей и построения модели «причина — результат»?

-диаграмма Парето

-диаграмма Исикавы

-мозговой штурм

-древовидная диаграмма

Вопрос 3

Диаграмма Гантта является разновидностью……………

-древовидной диаграммой

-матричной диаграммой

-стрелочной диаграммой

-поточной диаграммой процесса

Вопрос 4

Новый нструмент оценки и контроля качества, позволяющий выявить логические связи между основной идеей, проблемой и различными данными, имеющий ряд схожих черт по логике построения с диаграммой Исикавы – это…….

-древовидная диаграмма

-матричная диаграмма

-диаграмма связей

-матрица приоритетов

Вопрос 5

Используя дешифратор, применяемый при построении Контрольных карт определите число, представленное на картинке:

-52

-27

-22

-61

Вопрос 6

Система непрерывной оценки разных сторон деятельности компании, ее подразделений, руководителей, сотрудников, охватывающая учет, анализ, контроль, менеджмент как интегральную функцию.

-контроллинг

-управление качеством

-управленческий анализ

-управленческий учет

Дидактическая единица 2: Стандартизация и сертификация продукции

Тема 5. Сертификации продукции и услуг

Вопрос 1

Сертификация продукции проводится по схеме 7 "Испытание партии". Что при этом подлежит испытаниям…………

-Каждое изделие

-Выборка из товарной партии

-Система качества или производство

-Типовой образец

Вопрос 2

Какая схема сертификации является наиболее полной и совершенной, позволяет производить испытания выборок в торговле, производстве, а так же системы менеджмента качества?

-Схема 1

-Схема 3

-Схема 5

-Схема 6

Вопрос 3

При проведении сертификации за проведение корректирующих мероприятий при нарушении соответствия установленным требованиям и неправильное применение знака соответствия ответственным является……………………..

-испытательная лаборатория

-орган по сертификации

-комиссия по качеству

-предприятие - заявитель

Вопрос 4

Обязательной сертификации подлежит ……………………………

-оценочные работы

-виноград свежий столовый

-прополис

-одежда и головные уборы из кожи для детей

Вопрос 5

Изготовитель использует знак соответствия при наличии:

-сертификата и лицензии на применение знака

-сертификата

-указания руководителя предприятия

-разрешения органа сертификации

Тема 6. Общая характеристика стандартизации и ее методические основы

Вопрос 1

Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг – это………………………..

-сертификация

-стандартизация

-метрология

-управление качеством

Вопрос 2

Стандарты на продукцию (услуги) устанавливают требования к…….

-методам и способам выполнения различного рода работ

-единому порядку проведения приемки продукции по количеству и качеству

-к нормам и правилам, обеспечивающим техническое единство

-группам однородной продукции (услуг) или к конкретной продукции (услуге)

Вопрос 3

Сущность какого принципа современной стандартизации означает создание рационального многообразия стандартных элементов, входящих в стандартизируемый объект?

-системность

-повторяемость

-вариантность

-взаимозаменяемость

Вопрос 4

ТУ должны содержать следующий раздел:

-правила контроля

-эффективность контроля

-инструменты контроля

-методы контроля

Вопрос 5

Разработчиком ТУ может выступать…………………

-физическое лицо - разработчик

-правительственный орган

-предприятие – разработчик

-испытательная лаборатория

Тема 7. Государственная система стандартизации и межотраслевые системы стандартизации

Вопрос 1

ЕСКД – единая система конструкторской документации является видом…………..

-отраслевого стандарта

-технических условий

-межотраслевых стандартов РФ

-стандартов предприятий и объединений предприятий

Вопрос 2

Обязательными к исполнению являются ………………………

-технические условия

-межотраслевые стандарты РФ

-стандарты предприятий и объединений предприятий

-технические регламенты

Вопрос 3

Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) относится к…………..

-ОСТ

-ОКТЭИ

-ГОСТ Р

-СТП

Вопрос 4

Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов осуществляется в России на основании закона РФ…………………

-"О стандартизации"

-"О лицензировании отдельных видов деятельности"

-"О техническом регулировании"

-"О сертификации продукции и услуг"

Дидактическая единица 3: Основы метрологии

Тема 8. Понятие и характеристика метрологии

Вопрос 1

Наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и требуемой точности – это…………….

-квалиметрия

-метрология

-метеорология

-гносеология

Вопрос 2

В какой из нижеперечисленных организаций хранятся международные эталоны основных единиц и выполняются международные метрологические работы, связанные с разработкой и хранением международных эталонов и сличением национальных эталонов с международными и между собой?

-Комитет по оценке соответствия продукции стандартам (КАСКО)

-Комитет по вопросам потребления

-Международной электротехнической комиссии (Швейцария)

-Международное бюро мер и весов (Франция)

Вопрос 3

Основной постулат метрологии:

-Измерение - является постоянным, но случайным числом

-Истинное значение определенной величины существует и оно измеримо

-Истинное значение измеряемой величины постоянно меняется

-Измерение – является числом, носящим параболический характер

Вопрос 4

Какой вид проверки проводится для средств измерений утвержденных типов при выпуске их из производства, после ремонта, при ввозе из-за границы?

-вторичная проверка

-периодическая проверка

-первичная проверка

-внеочередная проверка

Вопрос 5

Кто осуществил первую ступень гармонизации российской метрологии с европейской путем согласования русских мер длины с английскими:

-Д.И. Менделеев

-Петр I

-П.А. Флоренский

-Екатерина II

Тема 9. Государственная система обеспечения единства измерений

Вопрос 1

CENELEC – это организация, действующая в сфере координации систем обеспечения единства измерений. Полное ее наименование …………………..

-Ассоциации электронной промышленности

-Международная организация стандартизации

-Международная электротехническая комиссия

-Европейский комитет стандартизации электротехники

Вопрос 2

Членом какой международной организации, регулирующей вопросы обеспечения качества на международном уровне, НЕ является Россия?

-ISO

-CENELEC

-МЭК (IEC)

-IEEE

Вопрос 3

Результаты калибровки средств измерений удостоверяются………………….

-калибровочным знаком или сертификатом о калибровке, записью в эксплуатационных документах

-сертификатом соответствия и лицензией на использование калибровочного знака

-сертификатом качества, лицензией на использование калибровочного знака и записью в эксплуатационных документах

-свидетельством о прохождении аккредитации, записью в эксплуатационных документах

Вопрос 4

Поверку в отличие от калибровки могут проводить………………..

-любая аккредитованная организация

-правительственный орган

-орган государственной метрологической службы

-любая аккредитованная и неаккредитованная организация

Вопрос 5

В основе метода поверки …………………… лежит проведение одновременных измерений одной и той же физической величины поверяемым (калибруемым) и эталонным приборами.

-прямые измерения величины

-косвенные измерения величины

-сличение с помощью компаратора

-сличение с эталоном

Дидактическая единица 4: Механизм управления качеством продукции

Тема 10. Система управления качеством продукции

Вопрос 1

Аббревиатура БИП расшифровывается как……………..

-Белгородское испытательное предприятие

-Бездефектное изготовление продукции

-Белорусская ассоциация исследования поверок

-Бизнес, индивидуальность, предприятие

Вопрос 2

Должна ли изменяться организационная структура при внедрении системы менеджмента качества в деятельность предприятия?

-да, всегда

-да, если того требуют положения стандарта

-только по согласованию руководителя организации с органом по сертификации

-нет, не должна

Вопрос 3

Какой стандарт применяется, если изготовитель решает самостоятельно разработать и внедрить систему управления качеством?

-МС ИСО 9001

-МС ИСО 9002

-МС ИСО 9003

-МС ИСО

Вопрос 4

В каком международном стандарте описан жизненный цикл продукции, «петля качества»?

-МС ИСО 9001

-МС ИСО 9002

-МС ИСО 9004

-МС ИСО 10011

Вопрос 5

Система управления качеством производимой продукции в какой-либо организации – это…………………

-система менеджмента качества (СМК)

-система сертификации и стандартизации (ССС)

-система управления предприятием (СУП)

-система надежности и полезности (СНиП)

Тема 11. Взаимосвязь качества и цены продукции

Вопрос 1

Каковы основные элементы стоимости процесса?

-персонал, оборудование и энергия, материалы, окружающая среда

-персонал, оборудование, амортизация, калькуляция

-заработная плата, амортизация и износ

-сырье и материалы, амортизация, транспорт

Вопрос 2

Какие затраты обусловлены неэффективным выполнением процесса, например из-за перерасхода ресурсов или излишних расходов на рабочую силу, материалы, оборудование, энергию и т. п., что обусловлено неправильными входами, допущенными ошибками, отвергнутыми выходами и другими потерями?

-конформные

-общепроизводственные

-неконформные

-прочие

Вопрос 3

Вопросами составления плана (проекта) затрат и отчета по внедрению (усовершенствованию) СМК занимается……………………….

-контроллинг

-управление качеством

-учет

-бюджетирование

Вопрос 4

Классификация затрат на качество по модели PAF включает в себя затраты на…………………..

-проведение обязательной сертификации

-достижение соответствия по качеству

-достижение долгосрочных целей

-управление персоналом

Вопрос 5

Какая модель применима для формирования затрат на обеспечение качества процессов СМК (расшифровывается как предупреждение, оценка, отказ) предполагает затраты, связанные с обеспечением качества, разбиваются на две основные категории: затраты, связанные с несоответствием по качеству (безвозвратные), и затраты, связанные с достижением соответствия (профилактические) по качеству?

-модель PAF

-модель «Бюджет качества»

-модель ISO

-модель «Финансирование процессов»

Тема 12. Международный опыт обеспечения качества продукции

Вопрос 1

Успехи какой страны базировались в области качества на системе пожизненного найма, системе оплаты труда на основе выслуги лет и должностной иерархии, системе поставок сырья и полуфабрикатов “с колес” и “точно в срок” (система “канбан”), непрерывном внутренним профессиональным обучением и т.д.

-Германия

-Великобритания

-Китай

-Япония

Вопрос 2

В какой стране в 1962 году появились первые кружки качества?

-Россия

-Германия

-Япония

-США

Вопрос 3

Система TQC на уровне управления качеством предприятия была создана в………………

-Японии

-США

-Великобритании

-Франции

Вопрос 4

Членами ЕОК являются национальные организации по стандартизации и качеству. От России представлена организацией………………………

-Орган по сертификации и стандартизации РФ

-Правительство РФ

-Росстандарт РФ

-Испытательная лаборатория

Вопрос 5

Премия этого заслуженного ученого-практика, интересовавшегося вопросами организации системы управления качеством, может присуждаться как отдельным специалистам за теоретическую разработку статистических методов контроля, так и фирмам за их практическое применение. Премия была учреждена в Японии в 1951 году. Премия учреждена в честь…………………….

-Каору Исикава

-Эдвардса Деминга

-Вильфредо Парето

-Уолтера Эндрю Шухарта

  1. ГЛОССАРИЙ

А

Аккредитация (лаборатории) – официальное признание того, что испытательная лаборатория правомочна осуществлять конкретные испытания или конкретные типы испытаний.

Аккредитованная лаборатория – испытательная лаборатория, прошедшая аккредитацию.

Д

Декларация о соответствии – декларация поставщика о том. что продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу.

З

Заявитель (в области сертификации) – лицо, которое обращается с заявкой на получение сертификата о компетентности органа по сертификации.

Знак соответствия (для сертификации) – защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что данная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

И

Испытание – техническая операция, заключающаяся в установлении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответствии с установленной процедурой.

Испытательная лаборатория – лаборатория, которая проводит испытания.

К

Качество – совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Квалиметрия – наука о способах измерения и кватификации показателей качества.

Контролирующий орган (для сертификации) – орган, осуществляющий по поручению органа по сертификации инспектирующую деятельность.

Л

Лицензия (для сертификации) (сертификационная лицензия) – документ изданный в соответствии с правилами системы сертификации, посредством которого орган по сертификации наделяет лицо или орган правом использовать сертификаты или знаки соответствия для своей продукции, процессов или услуг согласно правилам соответствующей системы сертификации.

М

Метод испытания – установленные технические правила проведения испытаний.

Н

Надежность – собирательный термин используемый для описания характеристики готовности и влияющих на нее факторов: безотказности ремонтопригодности и обеспеченности технического обслуживания и ремонта.

Надзор за качеством – непрерывное наблюдение и проверка состояния объекта, а также анализ протоколов с целью установленные того, что установленные требования выполняются.

Нормативный документ – документ, устанавливающий правила, руководящие принципы или характеристики различных видов деятельности или их результатов.

1. Термин "нормативный документ" является общим термином для таких документов, как стандарты, технические условия, своды правил и регламенты.

2. Под документом следует понимать любой носитель информации, записанной в нем или на его поверхности.

Термины, обозначающие различные виды нормативных документов, определяются в дальнейшем исходя из того, что документ и его содержание рассматриваются как единое целое.

О

Обеспечение качества – совокупность планируемых и систематических осуществляемых процессов, процедур, операций и отдельных мероприятий необходимых для создания в том, что продукция удовлетворяет определенным требованиям к качеству.

Орган по аккредитации (лабораторий) – орган, который управляет системой аккредитации лабораторий и проводит аккредитацию.

Орган по сертификации – орган, проводящий сертификацию соответствия.

П

Петля качества (спираль качества) – концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

Поставщик – сторона, несущая ответственность за продукцию, процесс или услугу, и способная продемонстрировать спои возможности по обеспечению качества. Это определении применимо к изготовителям, оптовикам, импортерам, монтажным организациям, службам сервиса и т. д.

Потребитель – получатель продукции "предоставляемой" поставщиком.

Проверка (лаборатории) на качество проведения испытаний – установление способности данной лаборатории проводить испытания посредством межлабораторных сравнительных испытаний.

Программа качества – документа, регламентирующий конкретные меры в области качества, распределение ресурсов и последовательность действий, относящихся к конкретной продукции.

Протокол испытании – документ, содержащий результаты испытаний и другую информацию, относящуюся к испытаниям.

С

Сертификат соответствия – документ, изданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Сертификация – деятельность по подтверждению соответствия продукции определенным стандартам и техническим условиям и выдача документов, подтверждающих это соответствие.

Сертификация соответствия – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Система аккредитации (лабораторий) – система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для осуществления аккредитации лабораторий.

Система качества – совокупность организационной структуры, распределения ответственности, процессов, процедур и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством.

Система обеспечения качества (СОК) поддерживает требуемый уровень качества при оптимальных затратах, эффективно используя технические человеческие и материальные ресурсы предприятия, создавая уверенность потребителя в получении продукции требуемого качества.

Система сертификации – система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения Сертификации соответствия.

Стандарт – документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, руководящие принципы и характеристики различных видов деятельности или их результатов и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.

Стандарты должны быть основаны на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и направлены на достижение оптимальной пользы для общества.

У

Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.