logo
УМК Управление качеством

11.5. Представление и использование информации о затратах, связанных с качеством

Представление и использование информации о затратах, связанных с качеством

Оценку затрат, связанных с качеством, лучше всего рассматривать как:

1) ориентир для последующих вложений в качество;

2) средство для начала осуществления мероприятий, непосредственно нацеленных на уменьшение этих затрат;

3) средство изменения отношения к качеству (это иной подход к вопросу, рассмотренному ранее.

При представлении первого отчета о затратах, связанных с качеством, для составителей отчета из отдела управления качеством очень важно:

Типовой отчет о стоимости поставки на предприятия быстрого питания

Процесс, связанный с достижением соответствия (конформные затраты)

Источник затрат

Процесс, связанный с отсутствием соответствия (неконформные затраты)

Источник затрат

Мероприятия

Вид затрат

Цена, р.

Причины

Вид затрат

Цена, р

Планирование и заказ продуктов

Ф

15780

Тариф*часы или на основе квитанции

Отходы из-за плохого планирования

Ф

150

Протоколы

Приготовление и подача пищи

Ф

22650

Тариф*часы

Отходы из-за плохого приготовления

Ф

300

Отказы*цена

Реклама для поддержания спроса

Ф

0

Гонорар консультанту

Спад спроса

Р

2520

Снижение продаж

Работа с жалобами

Ф

0

Тариф*часы или на основе счета

Расследование жалобы, замена блюда, устранение причин

Ф

500

Тариф*часы, протокол

Уборка зала и кухни

Ф

600

Тариф*часы

Дополнительная уборка

Ф

0

Тариф*часы

Затраты на набор кадров

Р

3000

Нормы расходов на рекламу

Текучесть кадров

Ф

2550

Счет за подготовку кадров

Подготовка кадров в соответствии с законами

Ф

3000

Счет за специальную подготовку

Штрафные санкции

Ф

3000

Квитанции об оплате штраф.

Общие затраты, связанные с достижением соответствия

45030

Общие затраты, связанные с отсутствием соответствия

9020

Ф- фактические затраты, Р-расчетные, искусственные затраты

• привлечь к обсуждению всех руководителей высшего звена, имеющих отношение к экономическому благосостоянию предприятия;

• указать на то, что эти первые расчеты были проведены с участием экономического отдела, и выразить благодарность его сотрудникам за советы и участие в работе;

• подчеркнуть, что это только опытная разработка, а регулярное обновление данных потребует постоянного участия в работе сотрудников экономического отдела;

• соотнести полученные в отчете цифры с теми нормами, которые приняты в вашей отрасли промышленности (если они имеются);

• выделить основные моменты и области, которые представляют наибольшую ценность с точки зрения качества и снижения затрат;

• попросить дать комментарии и высказать свои пожелания.

Весьма маловероятно, чтобы ваша первая опытная разработка модели раскрывала в полном объеме затраты, связанные с качеством. Даже если это и так, то все равно первый отчет о них может вызвать чувство неуверенности и тревоги и, весьма вероятно, заставит людей осознать следующее:

• качество — это не просто некое техническое (или бытовое) понятие, оно имеет цену;

• качество обеспечивается в процессе работы всего предприятия, а не только отдела качества;

• низкое качество наносит удар в самом больном месте и исподтишка;

• ущерб от потерь в бюджете ощущают все;

• имеется возможность получить существенную и реальную экономию;

• в деятельность по предупреждению несоответствий вкладывается недостаточно средств.