Вопросы к экзамену
1. Основные понятия и категории управления качеством.
2. Качество как философская категория.
3. Факторы, влияющие на качество продукции. Краткая характеристика факторов.
4. Направления повышения качества продукции. Влияние научно-технического прогресса на повышение эффективности производства и качество продукции.
5. Классификация единичных показателей качества продукции и их характеристика.
6. Методы определения показателей качества продукции. Оценка средней величины показателя.
7. Понятие оптимального качества. Оптимизация затрат на качество.
8. Структура и содержание затрат на повышение качества продукции.
9. Методы и порядок оценки уровня качества продукции.
10. Основные отличия комплексного и дифференцированного методов оценки уровня качества продукции. Обобщенный показатель качества.
11. Понятие конкурентоспособности качества.
12. Оценка конкурентоспособности системы качества предприятия.
13. Влияние стандартизации на повышение уровня качества.
14. Влияние уровня специализации, кооперации и унификации производства на величину затрат на качество продукции.
15. Генезис системуправления качеством. Понятие о «башне качества».
16. Японский опыт управления качеством. Семь главных «инструментов» японского управления качеством.
17. Основные отличия японской системы управления качеством от предшествующих систем управления.
18. Система всеобщего управления качеством.
19. Основные национальные отличия системы TQM. Восточный и западный подходы к качеству.
20. Советский опыт управления качеством. Этапы разработки систем управления качеством и их характеристика.
21. Современные проблемы качества российских предприятий.
22. Роль статистических методов в системах управления качеством. Характеристика групп статистических методов управления качеством.
23. Порядок получения информации о качестве продукции. Типы контрольных листков.
24. Анализ Парето. Порядок построения диаграммы Парето.
25. Диаграммы причин и результатов. Построение диаграммы «рыбий скелет».
26. Гистограмма распределения. Построение гистограмм. Сравнение гистограмм с границами допуска.
27. Диаграммы рассеивания. Построение диаграмм. Понятие о коэффициенте корреляции и регрессионном анализе.
28. Типы контрольных карт. Назначение контрольных карт.
29. Построение контрольной карты для непрерывных значений параметра.
30. Построение контрольной карты для дискретных значений параметра.
31. «Чтение» контрольных карт. Сравнение разброса параметра с границами допуска.
32. Статистический приемочный контроль. Организация контроля, виды приемочного контроля.
33. Построение оперативных характеристик для одноступенчатого и многоступенчатого контроля.
34. Место службы технического контроля качества в системе управления качеством предприятия. Важнейшие направления деятельности службы.
35. Основные виды деятельности службы технического контроля.
36. Модель подсистемы управления качеством технологических процессов. Техническая и информационная база подсистемы.
37. Основные направления деятельности по повышению эффективности управления качеством на предприятии. Краткая характеристика направлений.
38. Роль высшего руководства предприятия в управлении качеством.
39. Руководство улучшением деятельности предприятия в области качества. Роль Совета по улучшению процесса деятельности.
40. Роль управленческого персонала среднего и низшего звена в улучшении деятельности предприятия по повышению качества работы.
41. Привлечение поставщиков к процессу совершенствования деятельности предприятия в области качества.
42. Общие понятия о системе качества предприятия. «Петля качества». Требования к системе качества.
43. Состав и содержание элементов системы качества.
44. Подготовка кадров как элемент системы качества. Корпоративная культура.
45. Разработка документов системы качества.
46. Система качества. Обеспечение качества на этапе разработки (проектирования) продукции.
47. Система качества. Обеспечение качества на этапе производства.
48. Система качества. Обеспечение качества на этапе эксплуатации.
49. Основные положения о сертификации продукции. Основные отличия добровольной и обязательной сертификации.
50. Схемы и порядок проведения сертификации. Субъекты сертификации.
51. Сертификация системы качества. Принципы сертификации. Процедура сертификации.
52. Сертификация производства.
53. Проблемы российских предприятий в области качества.
- Автономная некоммерческая организация
- 1.2. Значение повышения качества 19
- Образовательные результаты:
- Распределение учебного времени для очного отделения, специальности 080507 «Менеджмент организации» Распределение учебного времени для очного отделения
- Распределение учебного времени для заочного отделения
- Учебно-тематический план по дисциплине «управление качеством»
- Программа дисциплины
- 1.2. Значение повышения качества
- 1.3. Качество как объект управления
- 1.4. Эволюция подходов к менеджменту качества
- Тема 2. Государственное регулирование качества продукции План
- 2.1. Государственная система стандартизации
- 2.2. Государственная система сертификации
- Тема 3. Методика оценки качества продукции План
- 3.1.Квалиметрия как наука о количественной оценке качества.
- 3.2.Цель оценки уровня качества продукции
- 3.3.Методы определения значений показателей качества продукции
- 3.4.Методы оценки уровня качества продукции
- Тема 4. Контроль качества продукции и технологических процессов План
- 4.1.Контроль качества продукции, его виды
- 4.2.Контрольные испытания готовой продукции
- 4.3.Основные инструменты контроля, анализа и управления качеством
- 4.4.Новые инструменты управления качеством
- 4.5. Новые инструменты контроля качества продукции.
- 4.6. Статистический приемочный контроль качества продукции.
- 4.7.Организация контроля качества продукции
- Тема 5. Сертификации продукции и услуг План
- 5.1.Понятие сертификации продукции
- 5.2.Преимущества сертификации продукции
- 5.3.Этапы проведения сертификации системы качеств
- Тема 6. Общая характеристика стандартизации и ее методические основы План
- 6.1.Сущность стандартизации
- 6.2.История развития стандартизации
- 6.3.Стандарты, их виды и объекты стандартизации
- 6.4.Экономическая эффективность стандартизации
- 6.5.Технические условия
- Тема 7. Государственная система стандартизации и межотраслевые системы стандартизации План
- 7.1. Система стандартизации в России
- 7.2. Виды стандартов и их характеристика
- 7.3.Порядок разработки стандартов рф и Государственный надзор за стандартами
- 7.4.Система стандартов технической подготовки производства
- 7.5 Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации (ескк тэи)
- 7.6. Международная стандартизация
- 7.7. Региональные организации по стандартизации
- Тема 8. Понятие и характеристика метрологии План
- 8.1.Сущность метрологии как науки об измерениях.
- 8.2.Основы технических измерений
- 8.3.Основной постулат метрологии. Порядок проведения измерений
- Тема 9. Государственная система обеспечения единства измерений План
- 9.1.Базовые стандарты
- 9.2.Метрологическая служба
- 9.3.Калибровка средств измерений
- Тема 10. Система управления качеством продукции План
- 10.1. Особенности управления качеством продукции качества продукции
- 10.2. Факторы и условия, влияющие на обеспечение
- 10.3. Системы менеджмента качества
- 10.4. Международные стандарты на системы менеджмента качества
- Тема 11. Взаимосвязь качества и цены продукции План
- 11.1.Основные подходы к учету затрат на качество
- 11.2. Концепция всеобщего блага для общества
- 11.3. Оценка затрат, связанных с качеством, по модели paf
- 11.4. Модель стоимости процесса
- 11.5. Представление и использование информации о затратах, связанных с качеством
- 11.6. Экономия затрат, связанных с качеством
- Тема 12. Международный опыт обеспечения качества продукции План
- 12.1.Организация управления качеством продукции за рубежом
- 12.2.Кружки качества
- Практические занятия по дисциплине
- Тема 1. Сущность качества и управления им
- Тема 2. Государственное регулирование качества продукции
- Тема 3. Методика оценки качества продукции
- Тема 4. Контроль качества продукции и технологических процессов
- Тема 5. Сертификации продукции и услуг
- Тема 12. Международный опыт обеспечения качества продукции
- Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
- Тема 1. Сущность качества и управления им
- Тема 2. Государственное регулирование качества продукции
- Тема 3. Методика оценки качества продукции
- Тема 4. Контроль качества продукции и технологических процессов
- Тема 5. Сертификации продукции и услуг
- Тема 6. Общая характеристика стандартизации и ее методические основы
- Тема 7. Государственная система стандартизации и межотраслевые системы стандартизации
- Тема 8. Понятие и характеристика метрологии
- Тема 9. Государственная система обеспечения единства измерений
- Тема 10. Система управления качеством продукции
- Тема 11. Взаимосвязь качества и цены продукции
- Тема 12. Международный опыт обеспечения качества продукции
- Вопросы к экзамену
- Тестовые задания
- Список рекомендуемой литературы