logo search
Shpory_upravlenie_personalom

37. Управления нововведениями кадровой работы.

Управление нововведениями в кадровой работе — это целенаправленная деятельность руководителей организации и специалистов подразделений службы управления персоналом по обеспечению эффективных темпов и масштабов обновления кадровой работы на основе внедрения в практику кадровых нововведений в соответствии с текущими и перспективными целями организации. Включает совокупность составляющих: нововведение в кадровой работе, кадровая инновация, рынок кадровых инноваций, инновационный процесс, инновационный проект. Нововведение в кадровой работе — результат внедрения в практику кадровой работы организации кадровой инновации, заключающийся в изменении трудовых и всех иных сфер жизни работников и приводящий к появлению дополнительного экономического и социального эффекта. Кадровая инновация — результат интеллектуальной деятельности, научных исследований в области кадровой работы в виде открытия, теоретического знания, принципа, метода (напр., новая схема функционального разделения труда). Рынок кадровых инноваций — сфера обмена между разработчиками и потребителями кадровых инноваций, функционирующая благодаря структурам, реализующим их рыночный обмен. Инновационный процесс — это процесс преобразования научного знания в области кадровой работы в кадровое нововведение, в ходе которого кадровая инновация вызревает от идеи до конкретного организационного решения, системы, процедуры и т.п. в практике кадровой работы. Причины нововведений в кадровой работе: развитие науки, техники и технологии, развитие общественных отношений, изменение потребностей клиентов организации, действия конкурентов организации, изменение внутренних потребностей организации, директивные указания. Задачи нововведений: Устранение отклонений в системе управления персоналом, Обеспечение восприимчивости и адаптации персонала организации к нововведениям, Создание условий для новаторской деятельности в организации. Факторы необходимости нововведений: Постоянное социально-экономическое, научно-техническое и технологическое развитие. Инновационный потенциал работника — это способность к восприятию новой информации, приращению своих профессиональных знаний, выдвижению новых конкурентоспособных идей, нахождению решения нестандартных и новых методов решения стандартных задач. Инновационный проект — это система взаимоувязанных целей и программ их достижения представляющих собой комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретной задачи. Содержит формулировку, комплекс мероприятий, расчет стоимости его реализации, прогнозируемый эффект. этапами процесса управления нововведениями: разработка кадровой инновации; определение степени и характера восприимчивости организацией нововведения; внедрение; использование и сопровождение кадрового нововведения.