logo search
Shpory_upravlenie_personalom

21.Планирование и прогнозировнанние потребности в персонале.

. Планирование потребности в персонале — одно из важнейших направлений кадрового планирования, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.

Этапы планирования потребности в персонале: 1) обобщенный анализ различных видов планов организации, влияющих на кадр обеспеч 2) анализ статистики по персоналу 3) расчет качественной и количественной потребности 4) сравнение полученных данных 5) планирование мер по покрытию потребности Качественная потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу рассчитывается исходя из профессионально-квалификационного деления работ, требований к должностям, штатного расписания. Расчет качественной потребности сопровождается одновременным расчетом количества персонала по каждому критерию качественной потребности. Общая потребность в персонале находится суммированием количественной потребности по отдельным качественным критериям. Количественная потребность в персонале планируется посредством определения его расчетной численности и ее сравнения с фактической обеспеченностью на определенный плановый период. Можно выделить несколько основных методов расчета количественной потребности в персонале (по норме выработки, относительно численности, по времени). В теории прогнозирования разработаны различные методы, которые могут быть применимы и для прогнозирования потребности в персонале. К этим методам относятся: построение прогнозного дерева целей развития организации, уровень задач которого предусматривает решение кадровых проблем; экстраполяция, заключающаяся в установлении устойчивых зависимостей (пропорций) между различными параметрами, которые влияют на потребность в персонале, и перенос этих зависимостей на будущий период; экспертные оценки; факторный анализ с использованием элементов корреляции и регрессионного анализа.