logo search
Shpory_upravlenie_personalom

25.Наём,отбор и прием персонала

Наем на работу — это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечения на работу начинается управление персоналом. Есть два возможных источника найма: внутренний (из работников организации) и внешний (из людей, до этого никак не связанных с организацией). Возможен также вариант сверх урочной работы, временного работника (+ - ).При приеме на работу проводится беседа с поступающим, которому задают заранее подготовленные вопросы. Требования к кандидатам. Ведением проверки деловых и личностных качеств кандидата. Методы отбора (см. распечатку).

Этапы замещения вакантной должности: разработка требований к должности; широкий поиск претендентов; проверка претендентов; отбор на должность из числа нескольких лучших кандидатур. Отбор кандидатов на вакантную должность руководителя или специалиста управления производится из числа претендентов на эту должность с помощью оценки деловых качеств кандидатов. Процесс отбора: Предварительная отборочная беседа. При этом в организациях применяются общие правила беседы, направленные на выяснение, например, образования претендента, оценку его внешнего вида и определяющих личностных качеств. Заполнение бланка заявления и анкеты претендента на должность. Беседа по найму. Существует несколько видов беседы по найму: проводимые по схеме; слабоформализованные; выполняемые не по схеме. В процессе беседы происходит обмен информацией, обычно в форме вопросов и ответов. Тестирование. Психологи и специалисты по персоналу разрабатывают тесты на предмет оценки наличия способностей и склада ума, необходимых для эффективного выполнения заданий. Проверка рекомендаций и послужного списка. Медицинский осмотр. Принятие предложения о приеме.