32.Понятие кадрового делопроизводства.
Кадровое делопроизводство – это отрасль деятельности, документирующая трудовые отношения. Кадровая документация фиксирует информацию о наличии и движении персонала, в результате все кадровые процедуры приобретают документальное оформление (например, прием, перевод, поощрение, применение дисциплинарного взыскания, командировка, отпуск, увольнение и др.).
Любой кадровый документ фиксирует юридически значимые факты, которые являются основанием совокупности корреспондирующих друг другу прав и обязанностей работника и работодателя.
Большинство кадровых документов содержит информацию, обладающую высокой социальной значимостью. Поэтому отношение к работе с такими документами должно быть чрезвычайно серьезным. Поскольку от правильности заполнения кадровых документов зависит подтверждение определенных юридических фактов, на основе которых возникают те или иные права работника.
Ведение кадрового делопроизводства позволяет эффективно решить сразу несколько задач:
• документально оформить трудовые отношения, формализовать кадровые процедуры у конкретного работодателя;
• построить стройную систему управления персоналом, отвечающую стратегическим задачам руководства;
• регламентировать взаимоотношения работника и работодателя;
• создать организационно-правовые основы трудовой деятельности как для работников, так и для работодателя;
• разрешить трудовые споры.
По основным кадровым процедурам различают следующие виды кадровых документов. 1. Документация по приему на работу:
2. Документация по переводу на другую работу:
3. Документация по увольнению с работы:
4. Документация по оформлению отпусков:
5. Документация по оформлению поощрений:
6. Документация по оформлению дисциплинарных взысканий:
Исходя из основных управленческих задач, комплекс кадровых документов можно также представить в виде системы, включающей в себя следующие, связанные единством происхождения и различающиеся по функциональному назначению группы (подсистемы) документов.
1. Организационно-правовая документация:
2. Персональная документация:
3. Договорная документация:
4. Распорядительная документация:
5. Учетная кадровая документация:
6. Информационно-справочная документация.
Состав документов кадровой службы в реальности значительно шире, он включает переписку с другими сторонними организациями, контролирующими организациями, отчетную, плановую документацию, а также значительный объем нормативной и нормативно-справочной документации.
Нормативная и нормативно-справочная документация регламентирует единообразную практику применения норм права и является правовой основой деятельности кадровой службы
- 1.Архивное хранение документов.
- 2. Понятие «информация» и «документ».
- 3. Методы и способы документирования.
- 5. Функции и категории документов.
- 6. Стандартизация и унификация документов.
- 8. Формуляр современного управленческого документа.
- 9. Технология организации документооборота.
- 10. Язык и стиль служебных документов.
- 11.Составление и оформление организационно-нормативных документов.
- 12. Составление и оформление распорядительных документов.
- 13.Составление и оформление акта, протокола, договора.
- 14. Составление и оформление информационно-справочных документов.
- 17. Нормативное регулирование документационного обеспечения управления.
- 18.Функции и задачи службы доу.
- 26.Функции секретаря.
- 19.Структура и должностной состав службы документационного обеспечения управления.
- 20. Подготовка дел к сдаче в архив.
- 21.Прием и регистрация документов, организация справочно-информационного обслуживания.
- 22.Направление документов на исполнение и контроль за сроками исполнения документов.
- 23.Формирование и текущее хранение дел.
- 24.Экспертиза ценности документов.
- 25. Документирование трудовых отношений.
- 32.Понятие кадрового делопроизводства.
- 27.Средства и системы связи.
- 30.Порядок документирования конфиденциальных сведений.
- 34.Работа с кадровыми документами.
- 35.Организационные основы работы секретаря.
- 37. Средства составления и изготовления документов.
- 38.Средства копирования и тиражирования документов.
- 39,Управление рисками в проекте.
- 40.Современная концепция электронного офиса.
- 67.Государственное управление в субъектах Российской Федерации
- 62.Президент Российской Федерации: правовой статус, компетенция, конституционные функции, порядок избрания.
- 63.Высший законодательный орган рф
- 56. Органы судебной власти в Российской Федерации.
- 61. Современное государственное устройство рф
- 64. Исполнительные органы государственной власти рф.
- 41.Средства поиска и хранения информации.
- 46. Жизненный цикл проекта.
- 47.Основные этапы организационного проектирования.
- 53. Заявка на грант как форма социального организационного проектирования.
- 49. Организация разработки проекта Положения о структурном подразделении предприятия (учреждения).
- Раздел 1. Общие положения
- Раздел 4. Организационная структура подразделения. Наименование этого раздела может быть и другим, например Структура или Структура и штатная численность.
- 45. Понятие "проект" в современном менеджменте. Требования к организационному проекту.
- 7.Совершенствование документационных процессов
- 43. Участники проекта и командная работа по организационному проектированию.
- 44. Организационное проектирование систем управления: объект и предметная область.
- 48. Методы проектирования структур
- 57. Трудовые правоотношения.
- 60. Способы защиты трудовых прав работников.
- 58. Классификация оснований прекращения трудового договора
- 55. Трудовой договор: стороны, содержание, оформление, его отличия от смежных гражданско-правовых договоров.
- 52.Дисциплинарная ответственность: понятие, виды, порядок применения дисциплинарных взысканий.
- 2. Виды дисциплинарной ответственности
- 3. Меры дисциплинарного взыскания
- 4. Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий
- 4.3 Применение дисциплинарного взыскания
- 16. Документационное обеспечение – основа технологии управления
- 51. Трудовая книжка: нормативная основа, общие правила ведения и выдачи при увольнении работника.
- 2.1. Пересылка трудовой книжки после увольнения работника
- 68.Местное самоуправление в Российской Федерации.
- 2. Основы деятельности местного самоуправления
- 2.1 Основные Конституционные положения
- 3. Взаимодействие местного самоуправления с органами государственной власти
- 3.2 Актуальные проблемы местного самоуправления
- 71.Классификация и кодирование информации.
- 73.Использование информационных технологий в работе архива.
- 74. Сервис ориентированные архитектуры государственных систем электронного документооборота
- 72. Аппаратные и программные средства документационного обеспечения управления
- 69. Понятие, задачи и структура информационного обеспечения управления