34.Работа с кадровыми документами.
Номенклатура дел - это систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения, разработанный специалистом, ответственным за организацию документооборота, и утвержденный руководителем организации.
При оформлении номенклатуры дел необходимо оставлять в каждом разделе резервные номера дел (свободное место), которые могут использоваться в дальнейшем для внесения заголовков дел, которые не были предусмотрены при ее составлении.
Для разработки индивидуальной номенклатуры дел необходимо внимательно изучить и проанализировать документы организации для определения круга вопросов, возникающих в процессе деятельности. Кроме текущего делопроизводства, необходимо изучить документацию прошлых лет. В номенклатуру дел должны быть включены все документы, создаваемые в данной организации, поступившие в нее из других организаций; все регистрационно-справочные журналы и картотеки, электронные документы, базы данных, а также документы вычислительного центра, коллегиальных и общественных органов, кроме печатных изданий и технических документов. Индивидуальная номенклатура дел конкретной организации состоит из разделов, соответствующих наименованиям структурных подразделений, или (при отсутствии структурных подразделений) направлениям деятельности, или должностям руководителей и специалистов. Документы общественных органов включаются в номенклатуру как самостоятельный раздел.
Последовательность расположения разделов номенклатуры дел соответствует утвержденной структуре организации.
Особого внимания требует ведение личных дел.
Личное дело - это совокупность документов, содержащих необходимые сведения о работнике и его трудовом стаже.
Первоначально в личное дело помещаются документы, оформленные при приеме на работу. В процессе трудовой деятельности работника его личное дело может пополняться другими документами, свидетельствующими об изменении его образования, семейного положения и др.
Каждое личное дело формируется в отдельной папке. Оформление обложки включает: № дела, фамилию, имя, отчество работника, дату поступления на работу.
За правильное оформление личных дел несут ответственность работники, ведущие кадровую документацию.
Для удобства ведения личного дела и справочной работы можно рекомендовать документы включать в дело в следующей последовательности:
♦ внутренняя опись документов дела;
♦ дополнение к анкете;
♦ заявление о приеме на работу;
♦ анкета с фотокарточкой;
♦ трудовой договор;
♦ приказ о приеме на работу (копия);
♦ документы об образовании (копии);
♦ характеристики или рекомендательные письма.
В процессе трудовой деятельности работника в его дело могут добавляться документы, подтверждающие изменение анкетно-биографическик данных (копии дипломов, свидетельств, документов органов ЗАГС и т.д., аттестационные листы, копии актов ревизий и т.п.).
Т.к. изменения в служебном положении фиксируются в дополнении к анкете, где делается ссылка на соответствующий номер и дату приказа, копии приказов о переводах по службе в личное дело не включаются.
Не подлежат приобщению к личному делу справки учебных заведений о предоставлении учебного отпуска, справки с места жительства, о состоянии здоровья и т.п.
На документы личного дела составляется внутренняя опись.
Каждый документ личного дела заносится в опись отдельно. Опись составляется и подписывается работником, ведущим кадровую документацию, с указанием даты формирования личного дела. Начальной датой личного дела является дата заявления о приеме на работу, а конечной - дата увольнения.
Личное дело ведется в одном экземпляре.
Работник, ответственный за ведение кадровой документации, обязан своевременно: ♦ вносить записи в личное дело об изменениях в служебном положении работника, биографических данных, семейном положении, месте жительства и т.п.;
♦ приобщать к делу полученные документы.
Основанием для внесения изменений и дополнений в личное дело является:
♦ о служебном положении - приказ руководителя организации о
переводе;
• об образовании -документы учебных заведений (диплом, аттестат, удостоверение, свидетельство);
• об изменении фамилии, имени, отчества - приказ по личному составу, изданный на основании документов органов ЗАГС.
Внесение в документы личного дела изменений и дополнений со слов сотрудника не допускается.
Изъятие документов из личного дела может быть произведено лишь с разрешения руководства организации. Вместо изъятого документа вкладывается справка, подписанная работником, ответственным за ведение кадровой документации, с указанием, с какой целью и по чьему распоряжению документ изъят, кому передан.
При увольнении работника в его личное дело помещается заявление об увольнении и копия приказа об увольнении.
Личные дела учитываются в журнале учета личных дел, который является основным учетным документом. Количество номеров в журнале должно соответствовать количеству имеющихся личных дел. При увольнении работника номер его дела используется для личного дела вновь принятого сотрудника.
На лицевой стороне обложки личного дела и в личной карточке Т-2 проставляется номер, эа которым дело учтено в журнале.
Раз в год проводится проверка наличия и состояния личных дел, о чем составляется соответствующий акт.
Личное дело может быть выдано во временное пользование по запросу государственных органов сроком до 15 суток с разрешения руководства организации.
Выдача личного дела во временное пользование учитывается по контрольной карточке, которая ставится на место выданного дела. В контрольной карточке указывается, когда, куда и кому выдано дело и ставится подписьлица, получившего дело. При возвращении дела в контрольной карточке указывается дата его возвращения и она вкладывается в дело.
Для хранения личных дел отводятся специальные шкафы. Дела располагаются по порядку номеров слева направо сверху вниз. Хранятся личные дела только работающих сотрудников.
Личные дела уволенных сотрудников в конце года сдаются на хранение в архив учреждения или междуведомственный архив по личному составу, о чем делается отметка в журнале учета личных дел.
При подготовке к архивному хранению на каждого уволенного может быть оформлено самостоятельное дело. Однако рациональнее индивидуальные личные дела объединять в одно дело, не превышающее 250 листов. В этом случае отдельные личные дела сшиваются вместе по году увольнения. Внутри дела они располагаются в строгом алфавите фамилий и отделяются друг от друга чистым листом бумаги с указанием на нем фамилии, имени и отчества лица, на которое заведено личное дело, «объединенному делу составляется внутренняя опись включенных в него личных дел с перечислением по алфавиту фамилий, имен и отчеств и указанием соответствующих страниц в деле, где имеются сведения на это лицо.
Для организации работы с документами, содержащими персональные данные, необходимо провести ряд мероприятий, закрепив их в документах.
Вопервых, следует приказом руководителя назначить лицо или подразделение, если организация крупная и приходится обрабатывать большое количество данных, ответственное за работу с персональными данными и обеспечение их защиты, и наделить их соответствующими полномочиями.
Вовторых, надо уточнить перечень персональных данных, необходимых для данной организации. Трудоемкость защиты персональных данных напрямую зависит от степени важности обработки сведений. Например, информация о политических и религиозных взглядах, личной жизни человека, здоровье, национальности законом отнесена к категориям информации, которые подлежат более надежным методам и средствам защиты, чем данные, идентифицирующие личность. Следовательно, надо уточнить, какие данные не являются необходимыми для организации, и максимально исключить их из собираемых и обрабатываемых.
Втретьих, подготовить список лиц, допущенных к работе с персональными данными. Список может иметь табличную форму.
- 1.Архивное хранение документов.
- 2. Понятие «информация» и «документ».
- 3. Методы и способы документирования.
- 5. Функции и категории документов.
- 6. Стандартизация и унификация документов.
- 8. Формуляр современного управленческого документа.
- 9. Технология организации документооборота.
- 10. Язык и стиль служебных документов.
- 11.Составление и оформление организационно-нормативных документов.
- 12. Составление и оформление распорядительных документов.
- 13.Составление и оформление акта, протокола, договора.
- 14. Составление и оформление информационно-справочных документов.
- 17. Нормативное регулирование документационного обеспечения управления.
- 18.Функции и задачи службы доу.
- 26.Функции секретаря.
- 19.Структура и должностной состав службы документационного обеспечения управления.
- 20. Подготовка дел к сдаче в архив.
- 21.Прием и регистрация документов, организация справочно-информационного обслуживания.
- 22.Направление документов на исполнение и контроль за сроками исполнения документов.
- 23.Формирование и текущее хранение дел.
- 24.Экспертиза ценности документов.
- 25. Документирование трудовых отношений.
- 32.Понятие кадрового делопроизводства.
- 27.Средства и системы связи.
- 30.Порядок документирования конфиденциальных сведений.
- 34.Работа с кадровыми документами.
- 35.Организационные основы работы секретаря.
- 37. Средства составления и изготовления документов.
- 38.Средства копирования и тиражирования документов.
- 39,Управление рисками в проекте.
- 40.Современная концепция электронного офиса.
- 67.Государственное управление в субъектах Российской Федерации
- 62.Президент Российской Федерации: правовой статус, компетенция, конституционные функции, порядок избрания.
- 63.Высший законодательный орган рф
- 56. Органы судебной власти в Российской Федерации.
- 61. Современное государственное устройство рф
- 64. Исполнительные органы государственной власти рф.
- 41.Средства поиска и хранения информации.
- 46. Жизненный цикл проекта.
- 47.Основные этапы организационного проектирования.
- 53. Заявка на грант как форма социального организационного проектирования.
- 49. Организация разработки проекта Положения о структурном подразделении предприятия (учреждения).
- Раздел 1. Общие положения
- Раздел 4. Организационная структура подразделения. Наименование этого раздела может быть и другим, например Структура или Структура и штатная численность.
- 45. Понятие "проект" в современном менеджменте. Требования к организационному проекту.
- 7.Совершенствование документационных процессов
- 43. Участники проекта и командная работа по организационному проектированию.
- 44. Организационное проектирование систем управления: объект и предметная область.
- 48. Методы проектирования структур
- 57. Трудовые правоотношения.
- 60. Способы защиты трудовых прав работников.
- 58. Классификация оснований прекращения трудового договора
- 55. Трудовой договор: стороны, содержание, оформление, его отличия от смежных гражданско-правовых договоров.
- 52.Дисциплинарная ответственность: понятие, виды, порядок применения дисциплинарных взысканий.
- 2. Виды дисциплинарной ответственности
- 3. Меры дисциплинарного взыскания
- 4. Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий
- 4.3 Применение дисциплинарного взыскания
- 16. Документационное обеспечение – основа технологии управления
- 51. Трудовая книжка: нормативная основа, общие правила ведения и выдачи при увольнении работника.
- 2.1. Пересылка трудовой книжки после увольнения работника
- 68.Местное самоуправление в Российской Федерации.
- 2. Основы деятельности местного самоуправления
- 2.1 Основные Конституционные положения
- 3. Взаимодействие местного самоуправления с органами государственной власти
- 3.2 Актуальные проблемы местного самоуправления
- 71.Классификация и кодирование информации.
- 73.Использование информационных технологий в работе архива.
- 74. Сервис ориентированные архитектуры государственных систем электронного документооборота
- 72. Аппаратные и программные средства документационного обеспечения управления
- 69. Понятие, задачи и структура информационного обеспечения управления