56. Органы судебной власти в Российской Федерации.
Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией и Федеральным конституционном законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе в РФ». Создание чрезвычайных судов не допускается. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.
В РФ действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ, составляющие судебную систему Российской Федерации.
К федеральным судам относятся:
• Конституционный Суд Российской Федерации;
• Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
• Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
К судам субъектов РФ относятся: конституционные (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ.
Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей. Конституционный Суд РФ по запросам Президента, Совета Федерации, Госдумы, 1/5 членов Совета Федерации или депутатов Госдумы, Правительства, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, органов законодательной и исполнительной власти субъектов разрешает дела о соответствии Конституции РФ:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента, Совета Федерации, Госдумы, Правительства;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;
в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;
г) не вступивших в силу международных договоров РФ.
Конституционный Суд разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
в) между высшими государственными органами субъектов РФ.
Конституционный Суд по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном ФЗ.
Конституционный Суд по запросам Президента, Совета Федерации, Госдумы, Правительства, органов законодательной власти субъектов дает толкование Конституции.
Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.
Конституционный Суд по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды. Верховный Суд Российской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. Высший Арбитражный Суд является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к федеральным арбитражным судам округов, арбитражным апелляционным судам и арбитражным судам субъектов Российской Федерации.
Мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.
Полномочия и порядок деятельности мирового судьи устанавливаются федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации
Судьи Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ.
Судьей может быть гражданин Российской Федерации:
1) имеющий высшее юридическое образование;
2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
3) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.
Судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 15 лет.
Судьей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет.
Судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 7 лет.
Судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.
Судья не должны состоять в партиях, замещать должности гос. и муниципальной службы, заниматься предпринимательской деятельностью, заниматься друной оплачиваемой должностью, кроме преподавательской, научной или творческой. Судьи несменяемы. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным ФЗ. Судьи неприкосновенны.
- 1.Архивное хранение документов.
- 2. Понятие «информация» и «документ».
- 3. Методы и способы документирования.
- 5. Функции и категории документов.
- 6. Стандартизация и унификация документов.
- 8. Формуляр современного управленческого документа.
- 9. Технология организации документооборота.
- 10. Язык и стиль служебных документов.
- 11.Составление и оформление организационно-нормативных документов.
- 12. Составление и оформление распорядительных документов.
- 13.Составление и оформление акта, протокола, договора.
- 14. Составление и оформление информационно-справочных документов.
- 17. Нормативное регулирование документационного обеспечения управления.
- 18.Функции и задачи службы доу.
- 26.Функции секретаря.
- 19.Структура и должностной состав службы документационного обеспечения управления.
- 20. Подготовка дел к сдаче в архив.
- 21.Прием и регистрация документов, организация справочно-информационного обслуживания.
- 22.Направление документов на исполнение и контроль за сроками исполнения документов.
- 23.Формирование и текущее хранение дел.
- 24.Экспертиза ценности документов.
- 25. Документирование трудовых отношений.
- 32.Понятие кадрового делопроизводства.
- 27.Средства и системы связи.
- 30.Порядок документирования конфиденциальных сведений.
- 34.Работа с кадровыми документами.
- 35.Организационные основы работы секретаря.
- 37. Средства составления и изготовления документов.
- 38.Средства копирования и тиражирования документов.
- 39,Управление рисками в проекте.
- 40.Современная концепция электронного офиса.
- 67.Государственное управление в субъектах Российской Федерации
- 62.Президент Российской Федерации: правовой статус, компетенция, конституционные функции, порядок избрания.
- 63.Высший законодательный орган рф
- 56. Органы судебной власти в Российской Федерации.
- 61. Современное государственное устройство рф
- 64. Исполнительные органы государственной власти рф.
- 41.Средства поиска и хранения информации.
- 46. Жизненный цикл проекта.
- 47.Основные этапы организационного проектирования.
- 53. Заявка на грант как форма социального организационного проектирования.
- 49. Организация разработки проекта Положения о структурном подразделении предприятия (учреждения).
- Раздел 1. Общие положения
- Раздел 4. Организационная структура подразделения. Наименование этого раздела может быть и другим, например Структура или Структура и штатная численность.
- 45. Понятие "проект" в современном менеджменте. Требования к организационному проекту.
- 7.Совершенствование документационных процессов
- 43. Участники проекта и командная работа по организационному проектированию.
- 44. Организационное проектирование систем управления: объект и предметная область.
- 48. Методы проектирования структур
- 57. Трудовые правоотношения.
- 60. Способы защиты трудовых прав работников.
- 58. Классификация оснований прекращения трудового договора
- 55. Трудовой договор: стороны, содержание, оформление, его отличия от смежных гражданско-правовых договоров.
- 52.Дисциплинарная ответственность: понятие, виды, порядок применения дисциплинарных взысканий.
- 2. Виды дисциплинарной ответственности
- 3. Меры дисциплинарного взыскания
- 4. Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий
- 4.3 Применение дисциплинарного взыскания
- 16. Документационное обеспечение – основа технологии управления
- 51. Трудовая книжка: нормативная основа, общие правила ведения и выдачи при увольнении работника.
- 2.1. Пересылка трудовой книжки после увольнения работника
- 68.Местное самоуправление в Российской Федерации.
- 2. Основы деятельности местного самоуправления
- 2.1 Основные Конституционные положения
- 3. Взаимодействие местного самоуправления с органами государственной власти
- 3.2 Актуальные проблемы местного самоуправления
- 71.Классификация и кодирование информации.
- 73.Использование информационных технологий в работе архива.
- 74. Сервис ориентированные архитектуры государственных систем электронного документооборота
- 72. Аппаратные и программные средства документационного обеспечения управления
- 69. Понятие, задачи и структура информационного обеспечения управления