logo search
foresight manual

Метод Дельфи

Метод Дельфи так часто ассоциируется с форсайтом, что легко забыть том, что среди национальных форсайтов, несколько его не используют. Очень важно вспомнить, что существует много различных видов Дельфи-анализа, но практически все они используют одну модель.

Метод Дельфи основывается на анонимном опросе экспертов, но особенность этого опроса в том, что он «возвращает» информацию респондентам. Респондентов опрашивают как минимум два раза. На втором этапе респонденты получают структуру ответов предыдущего этапа, после чего их опрашивают ещё раз – т.е. им представляется возможность скорректировать свой ответ. Это осуществляется для улучшения обмена информацией и для того, чтобы эксперты могли сравнить свои прогнозы с ожиданиями более широкой группы.