Откуда появилась эта книга
Нам хочется, чтобы читатель знал, «откуда есть пошла» эта книга.
Существует вечная дилемма: теоретик пишет и учит, но... не знает, как сделать. Практик делает, но... не может написать и прочитать курс лекций.
Жизнь распорядилась так, что в 1996 году один из авторов этой книги после семи лет занятия медийным и PR-бизнесом стал профессором факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова и одновременно возглавил PR-агентство «Международный пресс-клуб» (с 2002 года — ЗАО «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» - МП К).
Примерно в таком же статусе оказался и другой автор: доктор социологических наук, профессор того же факультета и одновременно практик — консультант МПК и исполнительный директор информационного агентства «СОЮЗ-ИНФО», а затем заместитель генерального директора МПК.
К этому стоит добавить, что мы оба имеем значительный опыт работы в журналистике, причем в разных ее сферах: первый — газетах и журналах, второй — на телевидении и в информационных агентствах.
В конце 1998 года появилась первая книга А.Н. Чумикова по связям с общественностью — «Креативные технологии паблик рилейшнз» (национальная премия «Серебряный лучник» за лучшую теоретическую работу в области PR), в 1999-м — еще одна; потом в издательстве «Дело» — учебное пособие «Связи с общественностью», выдержавшее в 2000—2001 годах два издания и удостоенное (страшно сказать) специальной стипендии Государственного департамента США.
Михаил Бочаров также «не сидел сложа руки»: его книга «История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука» (М.: ИПО «Известия», 2000) получила диплом «Серебряного лучника».
20
На рубеже тысячелетий мы и решили соединить усилия. Работали очень напряженно на протяжении двух лет, чтобы на выходе получить книгу, которая могла бы конкурировать с лучшими мировыми образцами. Теперь перед вами ее третье издание, весьма существенно переработанное и дополненное.
Разумеется, в нее вошли некоторые части наших предыдущих трудов, но в целом она новая — и концептуально, и по структуре, и по уровню теоретических обобщений, и по набору фактов из практики.
А еще она авторская, адаптированная к российским условиям. Мы изучали западные источники, включая самые современные, но необходимость в их компиляции уже отпала. Более того, полагаем, что во многом мы продвинулись дальше коллег из США и других стран. Вообще-то говоря, это естественно — динамика жизни в нашей стране гораздо выше, чем за рубежом...
- Глава2.Брендинг в системе корпоративных коммуникаций 164
- Глава 3. Формы подачи новостной информации: тексты и мероприятия 341
- Раздел у антикризисный pr 412
- Глава 2. Социальные кампании. Спонсоринг и фанд-рейзинг 464
- Глава 3. Политические кампании. Pr-технологии на выборах 480
- О книге Примеры «нормального» пиара
- Вклад в развитие российского pr
- Расширяя наши возможности
- Откуда появилась эта книга
- О целях учебного пособия
- Благодарности партнерам
- Раздел I
- Глава 1
- Глава 2 связи с общественностью в XX и XXI веках: история и современность pr в мире: исторический очерк
- Глава 3 место pr в различных коммуникационных системах
- Pr в системе имк
- Раздел II
- Исследования как первый этап
- И составная часть построения
- Гармоничных связей с общественностью
- Глава 1 социологический анализ
- Методы сбора информации
- Глава 2 медиаметрический анализ
- Глава 3 обработка данных исследования
- Глава 4 социально-психологический анализ
- Глава 5 информационный аудит и составление медиапортрета
- Глава 6 измерение эффективности pr-деятельности
- Раздел III
- Глава 1 конструирование корпоративного имиджа
- Имидж - корпоративный мир-дом и тотальная коммуникация
- Надземный фундамент: история-легенда
- Глава 2
- Брендинг в политике: когда телега едет впереди лошади
- Медиабрендинг
- Антибрендинг: смерть бренда или его второе рождение?
- Глава 3
- Глава 4
- Корпоративные коммуникации
- И окружающее пространство:
- Комплексные решения и органичные сочетания
- Глава 5 планирование pr-мероприятий и их дифференциация
- Стратегии
- Глава 6
- Как это делается у них: в теории
- Глава 7
- Организация тендера
- Тендерная документация
- Оценка предложений
- Неформальные тендеры
- Раздел IV
- Глава 1
- Сми с точки зрения их типологических особенностей и возможностей охвата целевых аудиторий
- Рекламное время (радио), весна—лето 2005 года
- Глава 2 управление информацией и конструирование новостей
- Взаимодействие pr-специалиста и сми в процессе новостного производства: взгляд с позиции журналиста
- Глава 3
- Новостные pr-мероприятия
- 1991-2001: Захватывающие истории из жизни российского рынка нефти и нефтепродуктов
- Глава 4
- Типы коммуникации в Интернете
- Модели интернет-присутствия1
- Стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций (имк)
- Баннер как технология создания привлекательного имиджа
- Блоги - новая сетевая реальность и начало коммуникационной революции на традиционных товарных рынках
- Раздел V антикризисный pr
- Глава 1
- Глава 2
- Конфликт и «тлеющий» кризис -повседневная реальность
- Комплексные циклы действий в конфликтной ситуации
- Локальные приемы и механизмы управления конфликтами
- Раздел VI
- Глава 1
- Экономические кампании.
- Pr как способ повышения инвестиционной
- Привлекательности
- Акценты в работе с финансовой (инвестиционной) информацией
- 1. Собственный анализ реального положения дел в регионе
- 2. Вхождение в систему существующих рейтингов или созданиенового аналога
- 3. Доведение ориентированной на инвестиционный результатрейтинговой информации до сведения целевых групп
- 4. Проведение специальных мероприятий, рассчитанных на пропаганду инвестиционной привлекательности
- Глава 2 социальные кампании. Спонсоринг и фанд-рейзинг
- Спонсоринг: преимущества
- Спонсоринг: основания для выделения средств
- Проблема разведения спонсоров
- Глава 3 политические кампании. Pr-технологии на выборах
- Эти понятия?
- A (Action) - планирование: концепция, рабочий план, акции
- Контекста
- И еще немного о возможностях управления восприятием
- О крупных и значимых социально-экономических проектах в области, которые временно приостановлены до определения итогов выборов
- Глава 4
- Экологические pr - необходимый компонент
- Развития и сохранения отдельных
- Регионов и мира в целом
- Глава 5
- Корпоративный контекст проекта
- Фирменный стиль
- Пул информационной поддержки
- Кульминационное действие
- Раздел VII
- Глава 1 pr в органах государственной власти
- Глава 2
- Глава 3 специализированная pr-фирма
- Заключение
- Internet-магазин: www.Delokniga.Ru
- 150049, Ярославль, ул. Свободы, 97