98. Бригадные структуры работ и управления
Основой этой структуры управления является организация работ по рабочим группам (бригадам), во многом прямо противоположной иерархическому типу структур. Основными принципами такой организации управления являются:
автономная работа рабочих групп (бригад);
самостоятельное принятие решений рабочими группами и координация деятельности по горизонтали;
замена жестких управленческих связей бюрократического типа гибкими связями;
привлечение для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений.
Эти принципы разрушает свойственное иерархическим структурам жесткое распределение сотрудников по функциональным подразделениям, которые образуют локальные изолированные системы со своими целевыми установками и интересами.
В организации построенной по этим принципам, могут как сохраняться функциональные подразделения, так отсутствовать.
В первом случае работники находятся под двойным подчинением - административным (руководителю функционального подразделения, в котором они работают) и функциональным (руководителю рабочей группы или бригады, в которую они входят).
При этом отдельные работники могут входить в состав только одной бригады, или работать сразу в нескольких бригадах. Кроме того, они еще могут работать по планам своего структурного подразделения. Осуществление руководства в таких условиях непростая задача.
Такая форма организации называется кросс-функциональной, во многом она близка более сложной форме адаптивных структур - матричной структуре.
Во втором случае функциональные подразделения как таковые отсутствуют, все работы локализованы в единой бригаде –бригадная организация. Такая форма достаточно широко применяется в организации управления по проектам.Бригадная структура хорошо функционирует там, где необходимы самостоятельность и независимость для решения вполне определенных задач. В рамках более широкой основной структуры предприятия из управленческого и рабочего персонала для решения этих задач создается самостоятельное структурное подразделение.
В настоящее время бригадная организация используется, в основном, как дополнение к действующим оргструктурам с целью максимальной концентрации усилий на конкретной проблеме. Обычно это бывает связано с запуском нового производства, линии, изделия.
Недостатки бригадной структуры
сложность координации действий по горизонтали между взаимосвязанными рабочими группами
высокие расходы на организацию деятельности.
Преимущества бригадной структуры
Замыкание основных процессов внутри бригады, высокая эффективность работы
автономность бригадной деятельности;
гибкость взаимосвязей;
оперативность реагирования на изменения внешней и внутренней среды.
- Вопрос 1: “Понятие и сущность менеджмента”
- 2.Современные концепции и подходы к менеджменту
- 3 .Управление и менеджмент сходство и различие
- 4 Понятие науки управления. Подходы к понятию менеджмент.
- 5 Общие факторы в работе руководителей
- 6 Роли руководителей по Минцбергу
- Межличностные роли
- Информационные роли
- Ролевые установки, связанные с принятием решений
- 7.Менеджер и предприниматель: сходства и различия
- 8.Типы профессионало;Бизнесмен, предпринемателть и менеджер(их различия..)
- 9 Требования к профессиональной компетенции менеджеров
- 10 Управление как функции и процесс
- 12. Менеджмент как искусство управления
- 13. Менеджмент процесс организации управления
- 14.Менеджмент как аппарат управления
- 15. Условия и факторы возникновения менеджмента
- 16. История возникновения менеджмента
- 17.Управленческие революции в истории человечества
- 18.Этапы и школы в истории менеджмента
- 19.Школы в теории управления: краткая характеристика
- 20.Школа научного управления
- 21.Школа административного управления(классическая)
- 22. Школа человеческих отношений и поведенческих наук
- 23.Школа количественных методов
- 24.Научные подходы в управленческой науке
- 25. Особенности управления в России и за рубежом
- 26.Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др.
- 27.Развитие и особенности управления в России
- 28.Американская модель менеджмента
- 29.Японская модель менеджмента
- 30.Европескай модель менеджмента
- 35 Среда косвенного воздействия.
- 37.Методология анализа внутренней и внешней среды и стратегические возможности организации.
- 38. Механизмы менеджмента: средства и методы управления.
- 39.Методологические основы менеджмента.
- 40 Методология исследования социально-экономических систем в теории управления.
- 41.Методы управления их классификация по основным направлениям.
- 43. Понятие специфических методов исследования.
- 46. Закономерности управленческой деятельности
- 47. Социофакторы и этика менеджмента
- 48. Инфраструктура менеджмента
- 49. Эволюция понятия социальной ответственности
- 50. Экономическая ответственность
- 51. Юридическая ответственность
- 52. Этика менеджмента
- 53. Интеграция процессов управления
- 54. Сущность и понятие интеграции 55. Горизонтальная и вертикальная интеграции
- 56. Основные принципы интеграции
- 57. Направления и механизмы интеграции
- 58. Методы интеграции деятельности организации
- 59. Система коммуникация: основные элементы
- 60. Коммуникация как процесс: модели и этапы
- 62. Коммуникация по нисходящей и восходящей
- 63.Горизонтальные, вертикальные и диагональные коммуникации
- 67. Коммуникационные стили.
- 70. Рекомендации по совершенствованию искусства общения:
- 91. Линейная структура управления организацией
- 92. Функциональная структура управления
- 93. Линейно-функциональная структура управления
- 94. Линейно-штабная структура управления организацией
- 95. Дивизиональная структура управления
- 96. Проектная структура управления
- 97. Матричная структура управления организацией
- 98. Бригадные структуры работ и управления
- 99. Оценка структуры управления организацией
- 100. Мотивация деятельности в менеджменте
- 101. Сущность и эволюция понятия мотивация
- 102. Процесс мотивации. Первичные потребности. Вторичные потребности.
- 103. Вознаграждение: внутренние и внешние вознаграждения.
- 104. Мотивирование и стимулирование: сущность, значение, роль.
- 105. Содержательные теории мотивации
- Теория потребностей Абрахама Маслоу (1943 год).
- Иерархия потребностей по а. Маслоу
- Теория мотивационных потребностей Дэвида Мак-Клелланда (40-е годы 20 века).
- Двухфакторная теория Фредерика Герцберга (50-е годы 20 века).
- 106. Процессуальные теории мотивации
- 107. Содержательные и процессуальные теории мотивации: краткая характеристика, их отличия.
- 108. Иерархия потребностей по а. Маслоу
- 109. Теория erg к.Альдерфера
- 110. Теория приобретённых потребностей д. МакКлеланда
- 111. Двухфакторная теория ф. Герцберга
- 112. Теория ожидания в. Врума
- 113. Теория справедливости (равенства) Дж. Стейси Адамса
- 114. Модель Лаймана Портера и Эдварда Лоулера
- 115. Теория усиления б.Ф. Скиннера
- 116. Теория постановки целей.
- 118. Регулирование и контроль в системе менеджмента
- 119. Сущность и необходимость контроля в управлении
- 120. Понятие предварительного контроля
- 122. Заключительный контроль.
- 124. Имидж организации.
- 125. Категории имиджа фирмы
- 126. Система продвижения имиджа : Основные блоки.
- 128. Структура имиджа организации.
- 129. Групповые процессы и групповая динамика.
- 130. Характеристики формальной и неформальной организации.
- 131. Факторы, влияющие на эффективность работы группы.
- 132. Понятие влияния, власти и лидерства.
- 133. Особенности стилей руководства.
- 134. Влияние национальной культуры на стиль управления.
- 135. Понятие и сущность организационного поведения.
- 136. Предмет и цели организационного поведения. Характеристики организационного поведения как науки.
- 137. Модели организационного поведения.
- 138. Этапы развития организационного поведения.
- 139.Определение и детерминанты личности. Классификация типов личности.
- 140.Конфликтность в менеджменте