logo
Tm_1-15 (1)

126. Система продвижения имиджа : Основные блоки.

В целом, значение рекламы для развития имиджа огромно. С помощью тщательно продуманных и хорошо выполненных рекламных акций возможно как успешное позиционирование, а затем возвышение объекта, так и его полное уничтожение в глазах общественности.

Использование рекламных технологий для развития имиджа это комплексное и многократное использование рекламных средств в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях поддержания репутации, создания и популяризации имиджа.

Рекламная кампания – это логическая последовательность действий, состоящая из четырех этапов: исследовательской (аналитической) работы; планирования (плюс подготовка); реализации; оценки эффективности.

На аналитическом этапе рекламной кампании происходит сбор, обработка, анализ всей информации, необходимой для проведения задуманной акции. Структура аналитической части PR-кампании содержит подробный перечень негативных и позитивных факторов, действующих в рамках ситуации (что работает в пользу данной рекламной кампании, а что противодействует ее реализации).

Оценка ситуации. Первый этап начинается с оценки ситуации и определения оснований для проведения рекламной акции, а именно оценки проблем и возможностей учреждения. К примеру, перед учреждением культуры может стоять проблема несоответствия существующего имиджа стратегическим планам учреждения или иметь место кризисная ситуация, негативно влияющая на отношения с целевыми группами общественности. При этом среди возможностей, которые открываются перед учреждением культуры, можно назвать увеличение финансового, кадрового, производственного потенциала, выход на новые целевые аудитории и рынки, создание новых конкурентных преимуществ, рост уровня доходов.

127. Модель имиджа организации.

Модель имиджа – это способ представления информации о лидере или руководители, формирующий положительное впечатление, определенным образом программирующий восприятие лидера.

1. трехлучевая модель имиджа лидера, руководителя. Ее отличительной особенность является группировка реальной информации о личности лидера или специально-созданной в имиджмейкерских целях по трем лучам-направлениям: нравственные качества, интеллектуальность, потенциал личности. Естественно, что эти качества должны быть представлены только как положительные и, желательно, в превосходной степени.

2. четырехлучевая модель имиджа лидера, руководителя. Ее разработка обусловлена недостатком первой – отсутствием в ней проявления особо ценимых лидерских качеств. Необходимость преимущественной трансляции появления лидерского потенциала и качеств привело к созданию четвертого луча модели.

3. трехлучевая модель типа «личность-деятельность-отношения». Она была разработана с опорой на фундаментальные психологические исследования, согласно которым образ какого-либо человека складывается не только на основе его, пусть даже очень позитивных и привлекательных качеств, но обязательно на успешности деятельности (в том числе предшествующей, потому что у нас люди склонны экстраполировать прежние успехи или неудачи на деятельность будущую), поведения, отношения и общения. 

4. многофакторная модель имиджа лидера, руководителя. Она, как правило, «вычисляется» в результате выявления социальных ожиданий относительно желаемых качеств лидера и руководителя.

Таковы основные модели имиджа лидера, руководителя. Опора на них позволяет сформировать эффективный имидж. Существуют и другие, но они принципиально не отличаются от приведенных моделей. В то же время их общим недостатком

является отсутствие гендерных характеристик, ведь лидером может быть как мужчина, так и женщина.