120. Понятие предварительного контроля
В организациях предварительный контроль используется по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Для того чтобы убедиться, что принимаемые работники окажутся в состоянии выполнить порученные им обязанности, необходимо установить минимально допустимый уровень образования или стаж работы в данной области и проверить документы и рекомендации, представляемые нанимаемым. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения. Обучение позволяет установить, что же дополнительно нужно добавить и руководящему составу, и рядовым исполнителям к уже имеющимся у них знаниям и навыкам, прежде чем приступать к фактическому исполнению своих обязанностей. Курс предварительного обучения повышает вероятность того, что нанятые работники будут трудиться эффективно.
Предварительный контроль в области материальных ресурсов осуществляется путем:
выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям;
обеспечения запасов материальных ресурсов в организации на уровне, достаточном для того, чтобы избежать дефицита.
Предварительный контроль в области финансовых ресурсов заключается в обеспечении уверенности: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у нее будут. Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет. Бюджеты устанавливают также предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца.
121. Понятие текущего контроля.
Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Если же позволить этим отклонениям развиться, они могут перерасти в серьезные трудности для всей организации.
Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль таким образом, аппарату управления необходима обратная связь.
Если уровень контроля не соответствует уровню развития коллектива, то это отрицательно сказывается на производительности всей организации: во-первых, при более тщательном объеме, нежели требует ситуация, тратится драгоценное время руководителя, которое он мог бы использовать для чего-нибудь другого, с другой стороны, если не показать малоопытным работникам на текущие ошибки, то в следующий раз они могут повториться, следовательно, контроль должен быть текущим; во-вторых, постоянный контроль раздражает сотрудников, снижает мотивирующие факторы.
Таким образом, контроль завершает управленческий цикл и связывает результаты анализа отклонений от желаемого состояния объекта со всеми основными функциями менеджмента. По данным контроля производится корректировка ранее принятых решений, плановых заданий, нормативов, показателей или организационных условий их выполнения, т.е. осуществляется обратная связь в управленческом цикле.
- Вопрос 1: “Понятие и сущность менеджмента”
- 2.Современные концепции и подходы к менеджменту
- 3 .Управление и менеджмент сходство и различие
- 4 Понятие науки управления. Подходы к понятию менеджмент.
- 5 Общие факторы в работе руководителей
- 6 Роли руководителей по Минцбергу
- Межличностные роли
- Информационные роли
- Ролевые установки, связанные с принятием решений
- 7.Менеджер и предприниматель: сходства и различия
- 8.Типы профессионало;Бизнесмен, предпринемателть и менеджер(их различия..)
- 9 Требования к профессиональной компетенции менеджеров
- 10 Управление как функции и процесс
- 12. Менеджмент как искусство управления
- 13. Менеджмент процесс организации управления
- 14.Менеджмент как аппарат управления
- 15. Условия и факторы возникновения менеджмента
- 16. История возникновения менеджмента
- 17.Управленческие революции в истории человечества
- 18.Этапы и школы в истории менеджмента
- 19.Школы в теории управления: краткая характеристика
- 20.Школа научного управления
- 21.Школа административного управления(классическая)
- 22. Школа человеческих отношений и поведенческих наук
- 23.Школа количественных методов
- 24.Научные подходы в управленческой науке
- 25. Особенности управления в России и за рубежом
- 26.Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др.
- 27.Развитие и особенности управления в России
- 28.Американская модель менеджмента
- 29.Японская модель менеджмента
- 30.Европескай модель менеджмента
- 35 Среда косвенного воздействия.
- 37.Методология анализа внутренней и внешней среды и стратегические возможности организации.
- 38. Механизмы менеджмента: средства и методы управления.
- 39.Методологические основы менеджмента.
- 40 Методология исследования социально-экономических систем в теории управления.
- 41.Методы управления их классификация по основным направлениям.
- 43. Понятие специфических методов исследования.
- 46. Закономерности управленческой деятельности
- 47. Социофакторы и этика менеджмента
- 48. Инфраструктура менеджмента
- 49. Эволюция понятия социальной ответственности
- 50. Экономическая ответственность
- 51. Юридическая ответственность
- 52. Этика менеджмента
- 53. Интеграция процессов управления
- 54. Сущность и понятие интеграции 55. Горизонтальная и вертикальная интеграции
- 56. Основные принципы интеграции
- 57. Направления и механизмы интеграции
- 58. Методы интеграции деятельности организации
- 59. Система коммуникация: основные элементы
- 60. Коммуникация как процесс: модели и этапы
- 62. Коммуникация по нисходящей и восходящей
- 63.Горизонтальные, вертикальные и диагональные коммуникации
- 67. Коммуникационные стили.
- 70. Рекомендации по совершенствованию искусства общения:
- 91. Линейная структура управления организацией
- 92. Функциональная структура управления
- 93. Линейно-функциональная структура управления
- 94. Линейно-штабная структура управления организацией
- 95. Дивизиональная структура управления
- 96. Проектная структура управления
- 97. Матричная структура управления организацией
- 98. Бригадные структуры работ и управления
- 99. Оценка структуры управления организацией
- 100. Мотивация деятельности в менеджменте
- 101. Сущность и эволюция понятия мотивация
- 102. Процесс мотивации. Первичные потребности. Вторичные потребности.
- 103. Вознаграждение: внутренние и внешние вознаграждения.
- 104. Мотивирование и стимулирование: сущность, значение, роль.
- 105. Содержательные теории мотивации
- Теория потребностей Абрахама Маслоу (1943 год).
- Иерархия потребностей по а. Маслоу
- Теория мотивационных потребностей Дэвида Мак-Клелланда (40-е годы 20 века).
- Двухфакторная теория Фредерика Герцберга (50-е годы 20 века).
- 106. Процессуальные теории мотивации
- 107. Содержательные и процессуальные теории мотивации: краткая характеристика, их отличия.
- 108. Иерархия потребностей по а. Маслоу
- 109. Теория erg к.Альдерфера
- 110. Теория приобретённых потребностей д. МакКлеланда
- 111. Двухфакторная теория ф. Герцберга
- 112. Теория ожидания в. Врума
- 113. Теория справедливости (равенства) Дж. Стейси Адамса
- 114. Модель Лаймана Портера и Эдварда Лоулера
- 115. Теория усиления б.Ф. Скиннера
- 116. Теория постановки целей.
- 118. Регулирование и контроль в системе менеджмента
- 119. Сущность и необходимость контроля в управлении
- 120. Понятие предварительного контроля
- 122. Заключительный контроль.
- 124. Имидж организации.
- 125. Категории имиджа фирмы
- 126. Система продвижения имиджа : Основные блоки.
- 128. Структура имиджа организации.
- 129. Групповые процессы и групповая динамика.
- 130. Характеристики формальной и неформальной организации.
- 131. Факторы, влияющие на эффективность работы группы.
- 132. Понятие влияния, власти и лидерства.
- 133. Особенности стилей руководства.
- 134. Влияние национальной культуры на стиль управления.
- 135. Понятие и сущность организационного поведения.
- 136. Предмет и цели организационного поведения. Характеристики организационного поведения как науки.
- 137. Модели организационного поведения.
- 138. Этапы развития организационного поведения.
- 139.Определение и детерминанты личности. Классификация типов личности.
- 140.Конфликтность в менеджменте