112. Теория ожидания в. Врума
Данная теория разработана в 1930-е гг. Куртом Левиным, В. Врумом, а также Л. Портером и Э. Лоулером.
В соответствии с их концепцией процесс мотивации по теории ожидания складывается из взаимодействия трех блоков:
— усилия;
— исполнение;
— результат.
При этом усилия рассматриваются как следствие и даже результат мотивации, исполнение — как следствие взаимодействия усилий, личных возможностей и состояния среды, а результат как функция, зависящая от исполнения и от степени желания получить результаты определенного типа.
Результат в теории ожидания рассматривается на двух уровнях. Результаты первого уровня являются собственно результатами выполнения работы, осуществления действий. Они выражаются в качестве и количестве произведенного продукта, величине затраченного времени, объеме потерь времени и т. д. Результаты второго уровня — это такие последствия для человека, которые вытекают из результатов первого уровня и связаны с возможным вознаграждением или наказанием, которые последуют со стороны руководства и окружения на основе оценки ими результатов первого уровня. На практике одной из форм результатов второго уровня могут быть увеличение или уменьшение оплаты, продвижение или понижение по службе, позитивная или негативная реакция коллектива и т. д.
Исполнение отражает то, в какой степени для человека желателен каждый определенный результат, насколько он для него привлекателен или, наоборот, непривлекателен, т. е. исполнение отражает приоритеты для человека тех или иных результатов. Если результат высоко ценится человеком, то он имеет положительную направленность, если же результат отрицается человеком, то отрицательную направленность.
В теории ожидания считается, что для осуществления процесса мотивации должен быть выполнен ряд предварительных условий.
Такими условиями являются:
— наличие у работников достаточно высокой степени ожидания результатов первого уровня;
— наличие достаточно высокой степени ожидания результатов второго уровня и суммарная неотрицательная валентность peзультатов второго уровня.
Таким образом, теория ожидания основана на предположении о том, что люди осуществляют свои действия в зависимости от последствий. Отсюда следует, что теория разработана для того, чтобы дать ответ на вопрос, почему человек делает тот или иной выбор, сталкиваясь с несколькими альтернативами, и насколько он стремится к достижению результата в соответствии со своим выбором.
- Вопрос 1: “Понятие и сущность менеджмента”
- 2.Современные концепции и подходы к менеджменту
- 3 .Управление и менеджмент сходство и различие
- 4 Понятие науки управления. Подходы к понятию менеджмент.
- 5 Общие факторы в работе руководителей
- 6 Роли руководителей по Минцбергу
- Межличностные роли
- Информационные роли
- Ролевые установки, связанные с принятием решений
- 7.Менеджер и предприниматель: сходства и различия
- 8.Типы профессионало;Бизнесмен, предпринемателть и менеджер(их различия..)
- 9 Требования к профессиональной компетенции менеджеров
- 10 Управление как функции и процесс
- 12. Менеджмент как искусство управления
- 13. Менеджмент процесс организации управления
- 14.Менеджмент как аппарат управления
- 15. Условия и факторы возникновения менеджмента
- 16. История возникновения менеджмента
- 17.Управленческие революции в истории человечества
- 18.Этапы и школы в истории менеджмента
- 19.Школы в теории управления: краткая характеристика
- 20.Школа научного управления
- 21.Школа административного управления(классическая)
- 22. Школа человеческих отношений и поведенческих наук
- 23.Школа количественных методов
- 24.Научные подходы в управленческой науке
- 25. Особенности управления в России и за рубежом
- 26.Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др.
- 27.Развитие и особенности управления в России
- 28.Американская модель менеджмента
- 29.Японская модель менеджмента
- 30.Европескай модель менеджмента
- 35 Среда косвенного воздействия.
- 37.Методология анализа внутренней и внешней среды и стратегические возможности организации.
- 38. Механизмы менеджмента: средства и методы управления.
- 39.Методологические основы менеджмента.
- 40 Методология исследования социально-экономических систем в теории управления.
- 41.Методы управления их классификация по основным направлениям.
- 43. Понятие специфических методов исследования.
- 46. Закономерности управленческой деятельности
- 47. Социофакторы и этика менеджмента
- 48. Инфраструктура менеджмента
- 49. Эволюция понятия социальной ответственности
- 50. Экономическая ответственность
- 51. Юридическая ответственность
- 52. Этика менеджмента
- 53. Интеграция процессов управления
- 54. Сущность и понятие интеграции 55. Горизонтальная и вертикальная интеграции
- 56. Основные принципы интеграции
- 57. Направления и механизмы интеграции
- 58. Методы интеграции деятельности организации
- 59. Система коммуникация: основные элементы
- 60. Коммуникация как процесс: модели и этапы
- 62. Коммуникация по нисходящей и восходящей
- 63.Горизонтальные, вертикальные и диагональные коммуникации
- 67. Коммуникационные стили.
- 70. Рекомендации по совершенствованию искусства общения:
- 91. Линейная структура управления организацией
- 92. Функциональная структура управления
- 93. Линейно-функциональная структура управления
- 94. Линейно-штабная структура управления организацией
- 95. Дивизиональная структура управления
- 96. Проектная структура управления
- 97. Матричная структура управления организацией
- 98. Бригадные структуры работ и управления
- 99. Оценка структуры управления организацией
- 100. Мотивация деятельности в менеджменте
- 101. Сущность и эволюция понятия мотивация
- 102. Процесс мотивации. Первичные потребности. Вторичные потребности.
- 103. Вознаграждение: внутренние и внешние вознаграждения.
- 104. Мотивирование и стимулирование: сущность, значение, роль.
- 105. Содержательные теории мотивации
- Теория потребностей Абрахама Маслоу (1943 год).
- Иерархия потребностей по а. Маслоу
- Теория мотивационных потребностей Дэвида Мак-Клелланда (40-е годы 20 века).
- Двухфакторная теория Фредерика Герцберга (50-е годы 20 века).
- 106. Процессуальные теории мотивации
- 107. Содержательные и процессуальные теории мотивации: краткая характеристика, их отличия.
- 108. Иерархия потребностей по а. Маслоу
- 109. Теория erg к.Альдерфера
- 110. Теория приобретённых потребностей д. МакКлеланда
- 111. Двухфакторная теория ф. Герцберга
- 112. Теория ожидания в. Врума
- 113. Теория справедливости (равенства) Дж. Стейси Адамса
- 114. Модель Лаймана Портера и Эдварда Лоулера
- 115. Теория усиления б.Ф. Скиннера
- 116. Теория постановки целей.
- 118. Регулирование и контроль в системе менеджмента
- 119. Сущность и необходимость контроля в управлении
- 120. Понятие предварительного контроля
- 122. Заключительный контроль.
- 124. Имидж организации.
- 125. Категории имиджа фирмы
- 126. Система продвижения имиджа : Основные блоки.
- 128. Структура имиджа организации.
- 129. Групповые процессы и групповая динамика.
- 130. Характеристики формальной и неформальной организации.
- 131. Факторы, влияющие на эффективность работы группы.
- 132. Понятие влияния, власти и лидерства.
- 133. Особенности стилей руководства.
- 134. Влияние национальной культуры на стиль управления.
- 135. Понятие и сущность организационного поведения.
- 136. Предмет и цели организационного поведения. Характеристики организационного поведения как науки.
- 137. Модели организационного поведения.
- 138. Этапы развития организационного поведения.
- 139.Определение и детерминанты личности. Классификация типов личности.
- 140.Конфликтность в менеджменте