logo
Tm_1-15 (1)

8.Типы профессионало;Бизнесмен, предпринемателть и менеджер(их различия..)

Предприниматель, бизнесмен и менеджер — это близ­кие понятия, но не одно и то же. Бизнесмен — это собственник, применяющий свои средства или заемный капитал в целях полу­чения прибыли или предпринимательского дохода.

Он может не занимать в своем предприятии никакой официальной должнос­ти, но может и входить в состав его правления или попечитель­ский совет.

Менеджер — наемный работник, занимающий определеннуюководящую должность в данной организации. В то же время менежер в ряде случаев может быть совладельцем этого предприятия, иметь его акции.

В работе менеджера и предпринимателя есть общие черты: оба преследуют цели, поставленные перед предприятием; приме­няют определенные способы управления; планируют, координи­руют и контролируют деятельность работников предприятия; ра­ботают на свой страх и риск. Один рискует своей должностью, второй — собственным капиталом. Для России это новое явле­ние. Ранее руководители рисковали своей должностью.

Менеджеры решают, какие цели в области производительнос­ти будут поставлены перед организацией, какие методы получе­ния продукции будут использованы, какие формы стимулирова­ния наиболее приемлемы и др. Именно руководители своей орга­низованностью, личным примером задают тон в организации.

Именно они определяют, будет ли в своей работе организация ориентирована на качество, производительность и на потребите­лей или останется к ним безразличной.

По мнению ряда ученых, категория «менеджер» распростра­няется на: руководителей организации; руководителей структур­ных звеньев; организаторов определенных видов работ (админи­страторов).

Содержание понятия «управленческий персонал» трактуется широко и неоднозначно. Международная организация труда (МОТ), например, рассматривает управленческий персонал как часть более широкой категории работников, в которую кроме менеджеров входят и другие специалисты-профессионалы.

Ос­нованием для этого считается тесная связь в работе менеджеров и специалистов. Они зависят друг от друга и, работая в постоян­ном контакте, обеспечивают запланированное развитие органи­зации.