11.5. Представление и использование информации о затратах, связанных с качеством
Представление и использование информации о затратах, связанных с качеством
Оценку затрат, связанных с качеством, лучше всего рассматривать как:
1) ориентир для последующих вложений в качество;
2) средство для начала осуществления мероприятий, непосредственно нацеленных на уменьшение этих затрат;
3) средство изменения отношения к качеству (это иной подход к вопросу, рассмотренному ранее.
При представлении первого отчета о затратах, связанных с качеством, для составителей отчета из отдела управления качеством очень важно:
Типовой отчет о стоимости поставки на предприятия быстрого питания
Процесс, связанный с достижением соответствия (конформные затраты) | Источник затрат | Процесс, связанный с отсутствием соответствия (неконформные затраты) | Источник затрат | ||||
Мероприятия | Вид затрат | Цена, р. | Причины | Вид затрат | Цена, р | ||
Планирование и заказ продуктов | Ф | 15780 | Тариф*часы или на основе квитанции | Отходы из-за плохого планирования | Ф | 150 | Протоколы |
Приготовление и подача пищи | Ф | 22650 | Тариф*часы | Отходы из-за плохого приготовления | Ф | 300 | Отказы*цена |
Реклама для поддержания спроса | Ф | 0 | Гонорар консультанту | Спад спроса | Р | 2520 | Снижение продаж |
Работа с жалобами | Ф | 0 | Тариф*часы или на основе счета | Расследование жалобы, замена блюда, устранение причин | Ф | 500 | Тариф*часы, протокол |
Уборка зала и кухни | Ф | 600 | Тариф*часы | Дополнительная уборка | Ф | 0 | Тариф*часы |
Затраты на набор кадров | Р | 3000 | Нормы расходов на рекламу | Текучесть кадров | Ф | 2550 | Счет за подготовку кадров |
Подготовка кадров в соответствии с законами | Ф | 3000 | Счет за специальную подготовку | Штрафные санкции | Ф | 3000 | Квитанции об оплате штраф. |
Общие затраты, связанные с достижением соответствия |
| 45030 |
| Общие затраты, связанные с отсутствием соответствия |
| 9020 |
|
Ф- фактические затраты, Р-расчетные, искусственные затраты
• привлечь к обсуждению всех руководителей высшего звена, имеющих отношение к экономическому благосостоянию предприятия;
• указать на то, что эти первые расчеты были проведены с участием экономического отдела, и выразить благодарность его сотрудникам за советы и участие в работе;
• подчеркнуть, что это только опытная разработка, а регулярное обновление данных потребует постоянного участия в работе сотрудников экономического отдела;
• соотнести полученные в отчете цифры с теми нормами, которые приняты в вашей отрасли промышленности (если они имеются);
• выделить основные моменты и области, которые представляют наибольшую ценность с точки зрения качества и снижения затрат;
• попросить дать комментарии и высказать свои пожелания.
Весьма маловероятно, чтобы ваша первая опытная разработка модели раскрывала в полном объеме затраты, связанные с качеством. Даже если это и так, то все равно первый отчет о них может вызвать чувство неуверенности и тревоги и, весьма вероятно, заставит людей осознать следующее:
• качество — это не просто некое техническое (или бытовое) понятие, оно имеет цену;
• качество обеспечивается в процессе работы всего предприятия, а не только отдела качества;
• низкое качество наносит удар в самом больном месте и исподтишка;
• ущерб от потерь в бюджете ощущают все;
• имеется возможность получить существенную и реальную экономию;
• в деятельность по предупреждению несоответствий вкладывается недостаточно средств.
- Автономная некоммерческая организация
- 1.2. Значение повышения качества 19
- Образовательные результаты:
- Распределение учебного времени для очного отделения, специальности 080507 «Менеджмент организации» Распределение учебного времени для очного отделения
- Распределение учебного времени для заочного отделения
- Учебно-тематический план по дисциплине «управление качеством»
- Программа дисциплины
- 1.2. Значение повышения качества
- 1.3. Качество как объект управления
- 1.4. Эволюция подходов к менеджменту качества
- Тема 2. Государственное регулирование качества продукции План
- 2.1. Государственная система стандартизации
- 2.2. Государственная система сертификации
- Тема 3. Методика оценки качества продукции План
- 3.1.Квалиметрия как наука о количественной оценке качества.
- 3.2.Цель оценки уровня качества продукции
- 3.3.Методы определения значений показателей качества продукции
- 3.4.Методы оценки уровня качества продукции
- Тема 4. Контроль качества продукции и технологических процессов План
- 4.1.Контроль качества продукции, его виды
- 4.2.Контрольные испытания готовой продукции
- 4.3.Основные инструменты контроля, анализа и управления качеством
- 4.4.Новые инструменты управления качеством
- 4.5. Новые инструменты контроля качества продукции.
- 4.6. Статистический приемочный контроль качества продукции.
- 4.7.Организация контроля качества продукции
- Тема 5. Сертификации продукции и услуг План
- 5.1.Понятие сертификации продукции
- 5.2.Преимущества сертификации продукции
- 5.3.Этапы проведения сертификации системы качеств
- Тема 6. Общая характеристика стандартизации и ее методические основы План
- 6.1.Сущность стандартизации
- 6.2.История развития стандартизации
- 6.3.Стандарты, их виды и объекты стандартизации
- 6.4.Экономическая эффективность стандартизации
- 6.5.Технические условия
- Тема 7. Государственная система стандартизации и межотраслевые системы стандартизации План
- 7.1. Система стандартизации в России
- 7.2. Виды стандартов и их характеристика
- 7.3.Порядок разработки стандартов рф и Государственный надзор за стандартами
- 7.4.Система стандартов технической подготовки производства
- 7.5 Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации (ескк тэи)
- 7.6. Международная стандартизация
- 7.7. Региональные организации по стандартизации
- Тема 8. Понятие и характеристика метрологии План
- 8.1.Сущность метрологии как науки об измерениях.
- 8.2.Основы технических измерений
- 8.3.Основной постулат метрологии. Порядок проведения измерений
- Тема 9. Государственная система обеспечения единства измерений План
- 9.1.Базовые стандарты
- 9.2.Метрологическая служба
- 9.3.Калибровка средств измерений
- Тема 10. Система управления качеством продукции План
- 10.1. Особенности управления качеством продукции качества продукции
- 10.2. Факторы и условия, влияющие на обеспечение
- 10.3. Системы менеджмента качества
- 10.4. Международные стандарты на системы менеджмента качества
- Тема 11. Взаимосвязь качества и цены продукции План
- 11.1.Основные подходы к учету затрат на качество
- 11.2. Концепция всеобщего блага для общества
- 11.3. Оценка затрат, связанных с качеством, по модели paf
- 11.4. Модель стоимости процесса
- 11.5. Представление и использование информации о затратах, связанных с качеством
- 11.6. Экономия затрат, связанных с качеством
- Тема 12. Международный опыт обеспечения качества продукции План
- 12.1.Организация управления качеством продукции за рубежом
- 12.2.Кружки качества
- Практические занятия по дисциплине
- Тема 1. Сущность качества и управления им
- Тема 2. Государственное регулирование качества продукции
- Тема 3. Методика оценки качества продукции
- Тема 4. Контроль качества продукции и технологических процессов
- Тема 5. Сертификации продукции и услуг
- Тема 12. Международный опыт обеспечения качества продукции
- Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
- Тема 1. Сущность качества и управления им
- Тема 2. Государственное регулирование качества продукции
- Тема 3. Методика оценки качества продукции
- Тема 4. Контроль качества продукции и технологических процессов
- Тема 5. Сертификации продукции и услуг
- Тема 6. Общая характеристика стандартизации и ее методические основы
- Тема 7. Государственная система стандартизации и межотраслевые системы стандартизации
- Тема 8. Понятие и характеристика метрологии
- Тема 9. Государственная система обеспечения единства измерений
- Тема 10. Система управления качеством продукции
- Тема 11. Взаимосвязь качества и цены продукции
- Тема 12. Международный опыт обеспечения качества продукции
- Вопросы к экзамену
- Тестовые задания
- Список рекомендуемой литературы