logo search
foresight manual

Планирование и действия

Осуществление форсайта имеет в своём завершеении:

- Типичным формальным продуктом является рапорт (содержащий сценарии и прогнозы, списки критических технологий, приоритеты и.т.п.). Информация распространяется через проведение семинаров, статьи в прессе, веб-сайты и.пр.

- неформальным продуктом форсайта, более сложным для понимания, является развитие новых сетей, и интеграция методов и результатов форсайта в стратегию и конкретные проекты организаций-заказчиков (компаний, профсоюзов, министерств, правительств и.т.п.)

Формальный продукт

Неформальный продукт

Материалы для организаций непосредственно вовлечённых в осуществление форсайта.

Рапорты, книги, электронные продукты (видео, веб-сайты).

Налаживание связей с другими форсайтами и участниками других направлений.

Распространение во вне непосредственно вовлечённых организаций.

Семинары, новостные сообщения, статьи в прессе, веб-сайты и пр.

Прогнозы, полученные в ходе деятельности семинаров, результаты и оценки, получаемые в ходе деятельности сети.

Налаживание связей

Институализация сетей, формирование новых организаций.

Развитие новых сетей и новых связей внутри них.

Стратегический процесс.

Включение результатов форсайта в планы и проекты заказчиков.

Включение результатов и полученных знаний в стратегии заказчиков.