logo search
Пос

5.2.Организация обучения персонала

Обучение персонала – основной путь получения профессионального образования. это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями , навыками и способами общения под руководством опытных руководителей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.

Различают три типа обучения :

1.Подготовка, повышение квалификации, и переподготовка кадров.

Подготовка – планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.

2. Повышение квалификации кадров – обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.

3. Переподготовка кадров – обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результат труда.

Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированных кадров:

  1. Концепция специализированного обучения, ориентированного на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеющего отношение к соответствующему рабочему месту. Это обучение непродолжительное, но с точки зрения работника способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства.

  2. Концепция многопрофильного обучения является эффективным с экономической точки зрения, т.к повышает внутрипроизводственную внепроизводственную мобильность работника.

  3. Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных в практической деятельности. Это концепция имеет отношение к людям , имеющим склонность к научным исследованиям, к педагогам и.т.д.

Предметом обучения являются: знания – получение теоретических, методических, практических знаний, необходимых для выполнения определенной работы; умения – способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте, навыки – высокая степень умения применять полученные знания на практике, предполагает такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль, способы поведения ,совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка характера поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом.