logo
Пос

3.4. Маркетинг персонала

Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале.

Маркетинг персонала предполагает выделение специфической деятельности службы управления персоналом. Эта деятельность обособлена от других задач кадровой работы и включает: анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности;. разработку и реализацию мероприятий по направлениям маркетинга персонала. Внешние факторы – ситуация на рынке труда, развитие технологии, особенности социальных потребностей, развитие законодательства, кадровая политика организации-конкурентов. Внутренние факторы – это цели организации, ее финансовые ресурсы, кадровый потенциал, источник покрытия кадровой потребности.

Направления маркетинговой деятельности в области персонала включает:

- разработку профессиональных требований к персоналу;

- определение качественной и количественной потребности в персонале;

- расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;

- выбор источников и путей покрытия потребностей в персонале.