logo
Пос

3.4.1.Основные направления персонала-маркетинга

Это следующие направления;

- разработка требований к персоналу;

- определение потребности в персонале;

- расчет плановых затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;

- выбор путей покрытия потребности в персонале.

Разработка требований к персоналу проводиться на основе штатного расписания, текущего, перспективного анализа требований к должностям и рабочим местам. Она заключается в формировании качественных характеристик персонала: способностей мотиваций и свойств. Определение потребности в персонале устанавливает количественный и качественный состав персонала.

Ожидающие затраты на приобретение и использование персонала складываются из таких составляющих, как внешние и внутренние затраты, которые могут быть единовременными или текущими. К внешним единовременным:

оплата договорных отношений с учебными заведениями, коммерческими структурами по подбору и подготовке персонала, биржи труда и т.д.

К внешним текущим относятся: затраты на исследовательские и оперативные работы в области персонала-маркетинга (сбор и анализ информации, затраты на рекламу, командировки сотрудников маркетинговых служб).

К внутренним единовременным

- капитальные инвестиции на оборудование новых рабочих мест, на дополнительное строительство и оснащение объектов социальной инфраструктуры и т.д.

К внутренним текущим затратам относятся затраты на заработанную плату, разовые выплаты и т.д.

Выбор путей потребностей в персонале зависит от влияния двух других направлений: маркетинговой деятельности- разработке профессиональных требований к персоналу и определения величины затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала.

Сущность маркетинговой работы по выбору путей покрытия потребности в персонале сводится к следующим основным этапам:

  1. установление источников покрытия потребностей;

  2. определение путей привлечения персонала;

  3. анализ источников и путей с точки зрения их соответствия требованиям качественных и количественных параметров потенциальных сотрудников, а также затрат, связанных с использованием того или иного источника и пути привлечения персонала;

  4. выбор альтернативы или комбинированных вариантов источников и путей.