2.1.Цели и функции системы управления персоналом
Целью организации являются конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых она хотела бы достигнуть. Выработка цели организации — задача достаточно сложная и трудоемкая, предполагающая использование метода «дерева целей». Как правило, выделяется генеральная цель и цели более низкого уровня. Генеральная цель в зависимости от ситуации, сложившейся в экономике, на рынке и в самой организации, может меняться. В любом случае всю совокупность целей, исходя из требований функционально-целевой модели системы управления организацией, можно подразделить на следующие виды: научно-техническая, производственная, экономическая, коммерческая, социальная.
В конкретной ситуации развития экономики нашей страны — перехода на рыночные отношения — более правомерно в качестве генеральной цели рассматривать экономическую цель.
Экономическая цель — получение прибыли от реализации продукции или услуг заданного объема и требуемого уровня качества. Научно-техническая цель — обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и услуг, а также научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок при постоянном повышении производительности труда на основе новых технологий. Производственная цель — обеспечение выпуска планового объема продукции и оказания услуг заданного уровня качества и ритмичности производства. Коммерческая цель — обеспечение реализации продукции и услуг, а также результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в заданные сроки. Социальная цель — обеспечение организации кадрами, их эффективного использования, профессионального и социального развития. Социальную цель принято рассматривать с двух сторон: 1) с позиции администрации организации, которая нанимает работника; 2) с позиции работника, поступающего в организацию.
Цели позволяют определить состав функций системы управления персоналом организации.
Проведенные научные исследования и практический опыт позволяют сгруппировать все функции управления персоналом в несколько подсистем (см. рис. 2.6). Нетрудно заметить, что состав и название функциональных подсистем соответствуют составу и названию целей I уровня. Такой подход дает возможность достигнуть реализации целей, так как носителями функций отдельных подсистем являются конкретные подразделения службы управления персоналом. Опыт показывает, что в настоящее время в состав службы управления персоналом многих отечественных организаций входят следующие подразделения: отдел кадров, отдел обучения, отдел труда и заработной платы, отдел социального развития и другие отделы социальной инфраструктуры, отдел охраны труда и техники безопасности, лаборатория социологии, отдел охраны окружающей среды, юридический отдел, отдел организации труда, производства и управления, отдел научно-технической информации, патентно-лицензионный отдел, бюро рационализации и изобретательства.
- Титов б.А. Павлова и.О. Управление персоналом
- 443086 Самара, Московское шоссе, 34.
- Раздел 1. Теоретико-философские и концептуальные
- Раздел 2. Основы формирования системы управления персоналом ……………………
- Раздел 3. Основы кадрового планирования
- Раздел 1 Теоретико-философские и концептуальные основы управления персоналом
- Теории управления персоналом
- 1.2. Философия управления персоналом
- 1.3. Концепция управления персоналом
- 1.3.1. Сущность и основы концепции управления персоналом
- 1.3.2. Составляющие концепции управления персоналом организации
- 1.3.3. Факторы, оказывающие воздействия на людей в организации
- 1.4. Принципы и методы управления персоналом
- Раздел 2. Основы формирования системы управления персоналом
- 2.1.Цели и функции системы управления персоналом
- 2.2. Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом
- 2.3. Функционально-целевая модель системы управления персоналом
- 2.4. Организационная структура управления персоналом
- Раздел 3. Формирование кадровой политики
- 3.1 Формирование кадровой политики
- 3.2 Стратегия управления персоналом
- 3.3. Категории персонала управления
- 3.4. Маркетинг персонала
- 3.4.1.Основные направления персонала-маркетинга
- 3.4.2.Концепция маркетинга персонала
- 3.4.2.Маркетинговая информация в управлении персоналом
- 3.4.3. Факторы, влияющие на маркетинг персонала
- 3.4.4. Рынок труда
- 3.5. Кадровое планирование
- 3.5.1. Цели и задачи кадрового планирования
- Раздел 4 Технология найма, оценки и отбора персонала
- 4.1.Поиск, отбор и прием персонала
- Деловая оценка и отбор персонала
- 4.3.Отбор кандидатов на вакантную должность
- 4.4 Организация отбора претендентов на вакантную должность
- 3. Беседа по найму:
- 5. Проверка рекомендаций и послужного списка
- 6. Медицинский осмотр
- Раздел 5 Технология управления профориентацией, адаптацией и обучением персонала
- 5.1 Управление профориентацией и адаптацией персонала
- 5.2.Организация обучения персонала
- 5.2.1.Методы обучения персонала
- Методы обучения вне рабочего места
- Раздел 6 Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала
- 6.1. Понятие и этапы деловой карьеры
- 6.2 Управление деловой карьерой
- 6.3. Система служебно-профессионального продвижения.
- Управление кадровым резервом
- Раздел 7. Оценка эффективности управления персоналом
- 7.1. Оценка и показатели эффективности деятельности подразделений управления персоналом.
- 7.2. Оценка текучести кадров и абсентеизма.
- 7.3. Оценка, базирующаяся на обзоре мнений.
- 7.5. Расчет экономической эффективности организационных проектов, совершенствование системы управления персоналом.