4.1.Поиск, отбор и прием персонала
Основной задачей при найме персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении.
Различают понятие набор и наем кадров.
Набор кадров – это массовое привлечение на работу персонала в какую-либо организацию. Набор кадров предполагает системный подход к реализации нескольких этапов, осуществляемых в рамках процесса найма персонала.
Этот процесс включает:
общий анализ потребности (настоящий и будущий);
формулирование требований к персоналу – точное определение того, кто нужен организации, путем анализа работы, подготовки описания этой работы, а также определение сроков и условий набора;
определение основных источников поступления кандидатов;
выбор методик оценки и отбора кадров;
Наем на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Это комплекс организационных мероприятий, включающий все этапы набора кадров, а также оценку, отбор кадров и прием сотрудников на работу.
Основными источниками поступления кандидатов в процессе найма на работу являются: внутренние источники; прежние сотрудники, случайные претенденты и рекомендации, школы, институты, учебные заведения, клиенты, поставщики, государственные службы занятости, коммерческие агентства, реклама.
При найме на работу проводится собеседование с поступающим, которому задают заранее подготовленные вопросы.
При найме в процессе проведения собеседования работникам приходится решать следующие задачи.
Первая – защита организаций от влияния процессов криминализации, распространенных в последнее время в России. Это прежде всего защита коммерческих тайн от конкурентов, отмывание, легализация доходов крупных преступных группировок. Оценка уровня криминализации кандидатов – достаточно сложная задача, для ее решения работник кадровой службы должен обладать навыками проведения соответствующего собеседования и при необходимости организовывать сбор объективной информации о кандидате.
Другая проблема в работе кадровых служб связана с оценкой влияния на уровень профессионализма вновь нанимаемых работников, условий их жизни и деятельности в переломный период 1992-1998гг.
Следующая проблема состоит в отборе и найме работников высшего эшелона власти – руководителей. Нужно использовать научно-технические достижения, много информации, а кадровому работнику быть высококвалифицированным специалистом в этой области.
-
Содержание
- Титов б.А. Павлова и.О. Управление персоналом
- 443086 Самара, Московское шоссе, 34.
- Раздел 1. Теоретико-философские и концептуальные
- Раздел 2. Основы формирования системы управления персоналом ……………………
- Раздел 3. Основы кадрового планирования
- Раздел 1 Теоретико-философские и концептуальные основы управления персоналом
- Теории управления персоналом
- 1.2. Философия управления персоналом
- 1.3. Концепция управления персоналом
- 1.3.1. Сущность и основы концепции управления персоналом
- 1.3.2. Составляющие концепции управления персоналом организации
- 1.3.3. Факторы, оказывающие воздействия на людей в организации
- 1.4. Принципы и методы управления персоналом
- Раздел 2. Основы формирования системы управления персоналом
- 2.1.Цели и функции системы управления персоналом
- 2.2. Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом
- 2.3. Функционально-целевая модель системы управления персоналом
- 2.4. Организационная структура управления персоналом
- Раздел 3. Формирование кадровой политики
- 3.1 Формирование кадровой политики
- 3.2 Стратегия управления персоналом
- 3.3. Категории персонала управления
- 3.4. Маркетинг персонала
- 3.4.1.Основные направления персонала-маркетинга
- 3.4.2.Концепция маркетинга персонала
- 3.4.2.Маркетинговая информация в управлении персоналом
- 3.4.3. Факторы, влияющие на маркетинг персонала
- 3.4.4. Рынок труда
- 3.5. Кадровое планирование
- 3.5.1. Цели и задачи кадрового планирования
- Раздел 4 Технология найма, оценки и отбора персонала
- 4.1.Поиск, отбор и прием персонала
- Деловая оценка и отбор персонала
- 4.3.Отбор кандидатов на вакантную должность
- 4.4 Организация отбора претендентов на вакантную должность
- 3. Беседа по найму:
- 5. Проверка рекомендаций и послужного списка
- 6. Медицинский осмотр
- Раздел 5 Технология управления профориентацией, адаптацией и обучением персонала
- 5.1 Управление профориентацией и адаптацией персонала
- 5.2.Организация обучения персонала
- 5.2.1.Методы обучения персонала
- Методы обучения вне рабочего места
- Раздел 6 Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала
- 6.1. Понятие и этапы деловой карьеры
- 6.2 Управление деловой карьерой
- 6.3. Система служебно-профессионального продвижения.
- Управление кадровым резервом
- Раздел 7. Оценка эффективности управления персоналом
- 7.1. Оценка и показатели эффективности деятельности подразделений управления персоналом.
- 7.2. Оценка текучести кадров и абсентеизма.
- 7.3. Оценка, базирующаяся на обзоре мнений.
- 7.5. Расчет экономической эффективности организационных проектов, совершенствование системы управления персоналом.