logo search
Shpory_upravlenie_personalom

Концепция управления персоналом.

Развитие производства от примитивного до интеллектуально и как следствие – появляется потребность управлять работниками. Большинство специалистов формулируют современную концепцию управления человеческими ресурсами, отличающуюся по критериям оценки эффективности (более полное использование потенциала сотрудников, а не минимизация затрат); по признаку контроля (самоконтроль, а не внешний контроль); по предпочтительной форме организации (органичная, гибкая форма организации, а не централизованная бюрократическая) и т.п. Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы обучения.

Концепция управления персоналом — система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций. Она включает: разработку методологии, формирование системы и разработку технологии управления персоналом.

Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом.

Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др. Сюда же следует отнести вопросы взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости, управления безопасностью персонала. Основа концепции УП: знание личности работника, его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами.

Система управления персоналом организации — система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.

Подсистема линейного руководства осуществляет управление организацией в целом,

Подсистема планирования и маркетинга персонала планирование политики найма,

анализ рынка

Подсистема управления наймом и учетом персонала

Подсистема управления трудовыми отношениями

Подсистема управления развитием персонала

Подсистема управления мотивацией и стимулированием труда персонала

Подсистема управления социальным развитием

Подсистема развития организационной структуры управления

Подсистема правового обеспечения

Подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом

Главная цель системы УП: обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие.